«Аэрофлот» предлагает создать для лоукостеров спецгавань



«Аэрофлот» предлагает создать для лоукостеров специальный аэропорт. Об этом гендиректор компании Виталий Савельев сказал на встрече с президентом Владимиром Путиным, сообщает пресс-служба Кремля.

Савельев объяснил, что для низкобюджетного перевозчика важны невысокие аэропортовые сборы. «Вокруг Москвы есть ряд аэропортов, которые могут базировать лоукостеров», — полагает он.

По мнению гендиректора «Аэрофлота», созданию лоукостера мешает отсутствие поправок к Воздушному кодексу. Так, Савельев полагает, что следует разрешить авиакомпаниям продавать невозвратные билеты. «То есть пассажир, покупая дешевый билет, должен понимать, что он его не может вернуть», — пояснил топ-менеджер.

Мешает, по словам Савельева, и запрет на привлечение пилотов-нерезидентов. Он подчеркнул, что у российских компаний дефицит летчиков, и «идет война цен». Гендиректор «Аэрофлота» полагает, что это существенный пункт для лоукостера. Савельев уточнил, что командир экипажа самолета в «Аэрофлоте» получает 420 тысяч рублей в месяц, что сопоставимо с зарплатой пилотов Lufthansa.

Савельев также предложил внести поправки в федеральные авиационные правила, а именно: обязать пассажиров лоукостера платить за багаж и разрешить низкобюджетному перевозчику не кормить пассажиров.

Президент, в свою очередь, выразил мнение, что к чувствительным вопросам относительно рынка труда надо подойти особенно внимательно и обсудить вопрос с профсоюзами. «Но подумать на этот счет и создать такого перевозчика, мне кажется, было бы правильно, многие пассажиры пользовались бы наверняка этими рейсами», — сказал глава государства.

Савельев также рассказал о показателях самого «Аэрофлота». По его словам, индекс лояльности пассажиров увеличился на 8 процентных пунктов. Один пункт роста этого индекса прибавляет 15 млн долларов к доходу перевозчика, пояснил гендиректор. Топ-менеджер добавил, что компания намерена создать авиационный холдинг на базе активов, полученных от «Ростехнологий».

«Мы понимаем, что «Аэрофлот» не может быть дешевой авиакомпанией в силу того, что мы покупаем дорогие машины», — сказал Савельев. По его данным, загрузка кресел за девять месяцев выросла по сравнению с прошлым годом на 3 процентных пункта до 79%. Топ-менеджер оценил 1 процентный пункт в 2 млрд долларов дохода. Объемы перевозок за январь-сентябрь составили 13,3 миллиона пассажиров, добавил Савельев.

Глава «Аэрофлота» предложил провести демонополизацию рынка авиаперевозок. Он отметил, что на внутренних рейсах монополии нет. «Но у многих авиакомпаний, в том числе и у «Аэрофлота», есть монопольные направления на зарубежных направлениях», — сказал Савельев. Компания хочет показать всем пример и отказаться от монополии на 34-х рейсах за рубеж, пояснил гендиректор перевозчика. Если на маршруты «Аэрофлота» будут назначаться другие российские авиакомпании с целью снижения цен, «Аэрофлот» будет это поддерживать, но за счет дополнительных частот, которые компания должна будет получать по этим направлениям, объяснил он.

В середине октября глава ФАС Игорь Артемьев сообщил, что в правительстве рассматривается возможность допуска на внутренние рейсы иностранных низкобюджетных перевозчиков. Глава антимонопольной службы добавил, что обсуждается также развитие инфраструктуры для создания российских лоукост-перевозок.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей