Госзаказ: нововведения

В Закон о госзакупках внесены очередные поправки. Расскажем о новациях подробно.

Размещая заказ, обоснуйте начальную цену контракта Для начала напомним, что корректировки внесены Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 79 - ФЗ. Одним из самых важных изменений является введение обязанности заказчиков обосновывать начальную (максимальную) цену контракта (договора бюджетного учреждения) при размещении заказов и включать такое обоснование в состав документации о торгах или в извещение о проведении запроса котировок.

Считается, что благодаря данному новшеству эффективность и прозрачность госзакупок будут повышены, так как правильность расчета учреждением начальной (максимальной) цены контракта будут отслеживать контрольно-счетные органы при проведении проверок деятельности заказчика.
Отсутствие обоснования начальной цены контракта в документации о торгах будет считаться нарушением, за которое предусмотрен штраф для лица, утвердившего документацию, в размере 3000 руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При этом не конкретизировано, по каким именно правилам или формулам заказчики должны рассчитывать начальную цену. Эти вопросы учреждениям по - прежнему придется решать самостоятельно, в том числе руководствуясь подходами вышестоящих финансовых органов. Если же у вышестоящей организации нет своих требований к подведомственным учебным заведениям, то учреждению придется самостоятельно решать, каким образом рассчитывать данный показатель.


Методы определения цены контракта Согласно новой статье 19.1 Закона о госзакупках, для обоснования начальной цены заказчики могут воспользоваться соответствующими источниками информации о ценах. (Источники, которыми могут воспользоваться заказчики, приведены
 Госзаказ: нововведения
ЗДЕСЬ).

При этом следует учесть исходные данные конкретного заказа. К числу таковых можно отнести:
– состав и объем закупаемой продукции;
– сроки и место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
– наличие (отсутствие) аванса;
– срок и условия оплаты товаров, работ, услуг;
– наличие (отсутствие) обеспечения исполнения контракта, в том числе обеспечения гарантии поставщика на товар;

сложность выполнения работ, новизна и оригинальность разработок, ценность результата работ.
Исходя из сложившихся норм, начальная цена может быть сформирована с использованием различных методов.

Метод запроса цен и предложений Обычно данный метод используется для определения цены товаров, работ, услуг, для которых есть функционирующий рынок и которые закупаются не по конкретным заявкам заказчика.

Суть его такова. Учреждение запрашивает информацию о ценах (коммерческое предложение) на продукцию при схожих условиях исполнения контракта, как правило, не менее чем у троих поставщиков либо изучает сайты в интернете не менее чем троих поставщиков.
На основе изучения рынка определяется начальная цена как среднее арифметическое число или меньшее из предложенных поставщиками.
Помните: в данном случае в документации о торгах или в извещении о проведении запроса котировок следует указать и источники информации (коммерческие предложения поставщиков, сайты в интернете), а также сам расчет.

Метод определения начальной цены по стоимости аналогов Этот метод можно использовать при расчете начальной цены на любую продукцию, в том числе на научно - исследовательские работы, ранее закупаемые самим учреждением или иными заказчиками.

Расчет начальной цены в данном случае производится на основе предыдущих аналогичных контрактов с учетом корректировки цен с применением каких - либо коэффициентов или индекса - дефлятора.
Информация об аналогичных контрактах может быть получена с официального сайта госзакупок, из реестра контрактов или данных госстатистики.
Если учреждение рассчитывало цену контракта с использованием указанного метода, то в документации о торгах или в извещении о проведении запроса котировок указываются источник информации (официальный сайт, реестр контрактов и т. д), а также сам расчет.

Метод определения цены контракта путем составления смет Данный метод обычно используется при закупке строительных работ. Так, согласно части 7.2 статьи 9 Закона о госзакупках, при закупке работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капстроительства начальная цена должна определяться на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта. Поэтому обычно учреждение готовит сметные расчеты, первоначально составленные в базисных ценах, но пересчитанные в текущие цены на момент размещения заказа, а также увеличенные на прогнозные повышающие коэффициенты инфляции на период планируемых сроков выполнения работ. >|Аналогичное разъяснение было дано Минрегионразвития России в письме от 22 июня 2009 г. № 18981 - ИМ/08. |


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей