Подписание заявления о регистрации юрлица в присутствии сотрудника регистрирующего органа заменяет нотариальное удостоверение

5 мая 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в части порядка подачи документов на государственную регистрацию юридических лиц и предпринимателей (подробнее см. здесь). В связи с этим ФНС России выпустила письмо от 14.05.2014 № СА-4-14/9238, разъясняющее некоторые вопросы, возникающие при подаче таких документов.

Нотариальное удостоверение подписи на заявлении, уведомлении или сообщении, которые подаются в регистрирующий орган, не требуется если:

  • документы, необходимые для регистрации созданной организации, подаются заявителем лично с представлением документа, подтверждающего личность;
  • документы, необходимые для регистрации индивидуального предпринимателя, для внесения изменений в ЕГРИП, для прекращения деятельности ИП, поданы лично в регистрирующий орган или в многофункциональный центр (далее – МФЦ);
  • документы поданы в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

При этом если подпись заявителя не удостоверена нотариусом, заявитель обязан в присутствии должностного лица регистрирующего органа заполнить раздел последнего листа заявления. Если заявитель заполнил этот раздел заранее, придется заполнять его повторно в присутствии представителя регистрирующего органа.

Если документы подают несколько заявителей, часть их подписей может быть заранее удостоверена нотариусом, а часть – проставлена лично в присутствии должностного лица регистрирующего органа.

Если документы в регистрирующий орган или в МФЦ подаются представителем заявителя, к ним необходимо приложить нотариально удостоверенную доверенность или ее копию. При этом верность копии должна быть засвидетельствована нотариально. Подавать документы на основании доверенности в простой письменной форме нельзя.

Если такая доверенность уполномочивает представителя заявителя не только на подачу документов, но и на их принятие у регистрирующего органа, при выдаче документов после государственной регистрации представлять доверенность повторно не нужно.

Источник its.1c.ru



Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей