Строить с умом

Строить с умом







Проблема неразвитой социальной инфраструктуры, за решение которой так активно взялся врио губернатора, конечно же, намного шире. Чиновник только расставил приоритеты. Поэтому-то он и призывает к ответственности застройщиков — не просто как попало «лепить» дома на бывших сельхозугодьях, а развивать инфраструктуру: строить школы, детские сады, поликлиники, досуговые и спортивные центры, благоустраивать парки, создавать инженерную сеть и т.д. Но если одних девелоперов нужно учить либо кнутом — например, вводить запрет на строительство жилья без инфраструктуры, либо пряником, обещая поддержку, то другие, похоже, сами научились «строить с умом». Правда, пока такие сознательные застройщики — большая редкость.

К примеру, больше всего Воробьева волнует нехватка детских садов в Подмосковье. В конце мая он уже докладывал на правительственном совещании премьеру Дмитрию Медведеву об областной программе строительства детских дошкольных учреждений (ДДУ). Глава региона рассказал, что в 2013 году будет построено множество детских садов. Конечно, в ближайшее время проблема не решится, но к 2016 году, как планирует Андрей Воробьев, очередь в детсады можно будет «свести к минимуму или сократить вообще».

«Наша компания в эту программу тоже вносит лепту — она строит все свои микрорайоны в Московской области и полностью обеспечивает всей социальной инфраструктурой», — говорит Александр Ручьев. По его словам, к многочисленным уже построенным садам и школам до 2020 года в регионе появятся 22 школы и 35 ДДУ. Только в одной Балашихе, где у компании — четыре жилых комплекса, уже сданы пять детских садов и школа на 1,1 тыс. мест, строятся еще 3 садика и 3 школы. Но этим девелопер не ограничивается. «Параллельно наша компания реализует также собственный проект — сеть детских центров «Возрождение». Начался он летом 2011 года. Сегодня работают уже три центра. К концу года должны открыться еще два и один — в Москве. Причем строящиеся центры по площади больше предыдущих». Александр Ручьев объясняет это популярностью: родителям нравится, что ребенок получает возможность всесторонне развиваться — и умственно, и творчески, и физически, и духовно. Последнее особенно важно — по его словам, «в наших детских центрах интеллектуальное, нравственное и духовное воспитание базируется на основах православной культуры».

В арсенале группы нашлось предложение и по транспортной инфраструктуре. Как рассказал на последнем праймеризе Андрей Воробьев, опросы показали, что в Подмосковье состояние дорог беспокоит большинство жителей. Врио губернатора отметил, что модернизация дорожной сети, которая уже проводится, подразумевает в том числе строительство железнодорожных переездов, хордовых дорог, а также дополнительных путей, чтобы «запустить наземное метро». Компания Ручьева готова предложить свой проект — монорельс, пассажирский наземный транспорт нового поколения. Хотя технология не новая, уже апробированная в других странах — например, в Японии и Германии. По расчетам ГК, ее строительство даже с учетом российских особенностей обойдется дешевле, чем проекты других видов наземного транспорта.

При этом все социальные проекты и разработки компании — это часть ее общего бизнеса — комплексного строительства жилых микрорайонов. В Московской области девелопер уже построил более 2 млн кв. м и, по словам представителей компании, ежегодно будет добавлять к этим «квадратам» не менее 800 тыс. Это жилье с развитой инфраструктурой. «А теперь мы предлагаем абсолютно новую концепцию — новаторский градостроительный подход «Мортонград». Первые такие комплексы с низкой плотностью застройки и повышенной комфортностью уже строятся в Красногорском районе и в Ленинском районе, — поясняет Александр Ручьев. — Здесь действительно будет все необходимое для жизни, отдыха, обучения и работы». Как выяснилось, из «чудограда» без необходимости можно вообще не выезжать. По словам Ручьева, большой культурно-деловой центр и мини-производства, такие как пекарни, например, в силах обеспечить работой больше четверти жителей микрорайона, что очень актуально для области.

Важным элементом «Мортонградов» глава группы считает Русские культурно-просветительские центры. Они будут решать задачу, которая в последние годы все больше заботит общество, — духовного и патриотического развития граждан. «Государство только тогда сильное, когда оно чтит свои традиции и культуру, — уверен Александр Ручьев. — Общие традиции, общая культура — сплоченное общество — то, чего нам сегодня не хватает». Идея центров основана на сохранении и возрождении русских культурных традиций, а сами центры, уверяют в компании, будут открыты и интересны для представителей абсолютно всех национальностей и культур.

По сути, это некие дворцы культуры, где есть место множеству творческих кружков и мастерских, как для детей, так и для взрослых, спортивных секций, площадок для проведения концертов, театральных постановок и массовых мероприятий, в том числе и под открытым небом, краеведческим музеям, семейным центрам. Словом, каждый житель таких микрорайонов сможет найти себе занятие по душе.

И такая концепция полностью вписывается в планы руководства Подмосковья, где на территории в тысячу гектаров в Домодедовском районе к концу 2015 — началу 2016 года появится парк «Россия». Он задуман как общенациональный и тематический и рассчитан на посещение 10 млн человек ежегодно. В парке будут представлены природа, традиции и культурное наследие всех регионов страны. По словам Андрея Воробьева, «это фактически наша Родина в миниатюре».

Такие проекты — один из примеров государственно-частного партнерства. Глава региона выступает за сотрудничество с бизнесом по такому принципу во всех сферах социально-экономического развития Подмосковья и готов поддерживать ответственных девелоперов. Поэтому если застройщики хотят отвечать ожиданиям руководства области, им следует прислушаться к совету Воробьева — строить с умом.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей