Инаугурация Шамбалы

Инаугурация Шамбалы







Самое страшное — это ожидание того, что тебе предстоит. Мало того, что нас как журналистов забросали сведениями о том, что новый аттракцион самый высокий, самый скоростной и у него самый длинный участок падения в Европе. Плюс к этому, наслушавшись ощущений первых «испытателей», задумываешься: стоит ли туда вообще залезать или все-таки лучше в безопасности остаться на земле?

Гости парка из разных стран отпускали шуточки по поводу того, не прихватит ли сердце и не повредит ли поездка по горкам остеохондрозному позвоночнику. А еще мы заметили, что, в отличие от многих американских горок, крепления представляют собой не типичные жесткие ремни безопасности, проходящие по всей верхней части тела, а всего лишь ограничители в нижней части туловища. И, наконец, нам рассказали, что будет и перегрузка в 3,5 g — правда, она длится всего лишь секунду...

— Издали «Шамбала» напоминает по форме горную цепь и находится на тематической территории Китая, она полностью преображает «горизонт» парка и станет теперь его символом. Вершин у аттракциона пять, и у каждой есть свой сюрприз, так называемая гипергорка, — объясняет директор по развитию Порт-Авентура и ответственный за строительство Луис Валенсия. — В конце первого, самого крутого спуска под 90 градусов есть туннель. При въезде создается впечатление, что ты в него не влезешь, поэтому захочется нагнуться. Второй — это виток в 180 градусов, при том что движущийся состав наклоняется набок. Третий — когда с небольшого холмика трасса уходит в спираль, при этом усиливая эффект гравитации. Четвертый — водный эффект, создается ощущение, что сейчас уйдешь полностью в воду. И пятый — так называемое перекрещивание. Переплетаются как пути самой горки, так и соседнего аттракциона. Это добавляет остроты.

Расчеты, по словам Луиса, были почти хирургическими. Авторы проекта — швейцарская фирма. От чертежа до строительства прошел год, а от начала работ до сдачи объекта всего четыре месяца. Это рекордные сроки. Те части, которые находятся на самой большой высоте, монтировались на земле и только потом поднимались. Было потрачено порядка 25 млн. евро, использовано 1600 тонн стали и 4000 куб. метров бетона для фундамента, глубина которого в некоторых местах достигает порядка 18 метров.

Кстати, название «Шамбала» появилось благодаря Бутану. Авторы-оформители территории специально ездили в эту страну, чтобы почерпнуть там вдохновение. «Шамбала — неизвестное, таинственное место, которое никто не видел. А Бутан — малоизвестная страна, долгое время бывшая закрытой, но имеющая уникальную культуру. Мы решили взять ее за основу», — объясняет директор по развитию.

 





Инаугурация Шамбалы


















 

Как ни смешно, первыми на горке должны были прокатиться не дети, а гвардия местных политиков. И церемония называлась не как-нибудь, а красивым и долгим словом «инаугурация». Ну так вот, почетное место в первом ряду занял глава правительства Каталонии Артур Мас. За ним последовали и другие чиновники в костюмах, белых рубашках и галстуках. Они важно уселись в кресла, опустили ограничители, и поезд тронулся. Снизу сложно было разглядеть лица политиков, обдуваемые ветром и намоченные водой, но развевающиеся, как флаги, галстуки и порхающие полы пиджаков были заметны издалека. После трехминутной скоростной «прогулки» г-н Мас был немного растрепан и взволнован. «Это аттракцион для тех, кому нравятся сильные эмоции и стимуляция чувств», — очень сдержанно высказался политик и пошел гулять по тематической парковой зоне.

Среди же моих коллег, приглашенных на открытие, попадались весьма экзотические персонажи. «Я езжу по всему миру, катаюсь на аттракционах, оцениваю, пишу в свой блог. Такой своеобразный всемирный путеводитель развлечений. Посмотрим, что и как тут», — чуть ли не хлопая в ладоши, радовался один из английских интернет-авторов.

Итак, мы тронулись. Медленный подъем почти на 80 метров и моментальный спуск. Это и правда нужно почувствовать. Рот открывается автоматически. Никаких криков нет. Просто все замирает внутри, ты летишь, падаешь, боишься, причем все это с закрытыми глазами, и въезжаешь в туннель. А дальше уже не страшно. Но эмоции зашкаливают на каждом повороте. Когда грозная машина останавливается, приходит четкое понимание, что хочется еще. Благо можно воспользоваться положением и прокатиться несколько раз. Но каждый раз на крутом спуске глаза закрываются на автомате.

Вообще Порт-Авентура — это семейный отдых. Причем в самом широком понимании этого слова. Огромное количество разновозрастных детей. Молодожены, супружеские пары, отметившие свой 60-летний юбилей, и даже однополые парочки.

Для малышей создана отдельная территория с мультяшными персонажами, лабиринтами, аттракционами и представлениями. Для подростков и взрослых — более экстремальные развлечения. На многочисленных горках можно почувствовать всю прелесть скорости и водных развлечений — главное, не позабыть дома купальник и плавки.

— В парке более 30 аттракционов, в день проходит более 100 театральных представлений, 27 разнообразных магазинов, около 80 кафе и ресторанов, четыре гостиницы, кинозалы и, конечно, аквапарки. Это небольшая страна в 119 га, которую в год посещает более чем 3 млн. человек, — рассказывает гендиректор парка Фернандо Альдекоа.

При входе на территорию билет можно купить за 44 евро, он распространяется на все аттракционы без исключения. Но есть более экономный вариант — заказать через Интернет, где стоимость билета вполовину меньше.

Порт-Авентура расположился в очень удобном месте, на побережье Коста-Дорада. В часе езды от него находится Барселона, в двадцати минутах — Реус, родной город известного архитектора Антонио Гауди.

Выехав за пределы интернационального парка, попадаешь в испанскую Каталонию.

В Реус мы приехали в самый разгар сиесты — около двух часов дня. Полупустые улицы, кафе, магазины. Сопровождавший нас каталонец шутливо рассказывал про местные традиции послеобеденного отдыха: «Вообще у испанцев существует несколько видом сиесты. Первая — короткая, 20-минутная, после обеда, без сна. Вторая, как ни странно, называется «козлиной». Она обычно сопровождается клеванием носом перед телевизором во время просмотра программы про животных. Скажу даже более того, такие передачи бьют рекорды по популярности, наверное, именно благодаря сиесте. И третий вид отдыха — это сон. Но спим мы обычно в выходной день, то есть в воскресенье.

«Летом температура достигает порядка сорока градусов. Поэтому примерно три часа в день, с двенадцати до трех, мало кто появляется на улице», — поясняет наш спутник.

Тем временем доходим до центральной туристической площади города — Меркадал. Здесь обилие переполненных уличных кафе, музыкантов. На этом пятачке находится и Центр Гауди, современный музей, где используются продвинутые разработки — например, комнаты-экраны.

В пяти минутах езды от парка расположился городок Салоу. Римская архитектура, песочные пляжи, туристические улочки и магазинчики-кафе, где можно попробовать знаменитый хамон — сыровяленый свиной окорок, тонко нарезанный и поданный с сухим красным вином.

И, конечно, потрясающая Барселона с архитектурой Антонио Гауди. На площади Каталуна можно взять специальный билет на туристический открытый двухэтажный автобус за 24 евро, который прокатит вас по трем маршрутам мимо всех основных достопримечательностей города. Но есть и отдельные экскурсии для путешественников-«гурманов». Так, одной из них станет прогулка с экскурсоводом по готической части города, где снималась картина «Парфюмер» по Зюскинду.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей