Басаргин хочет отделаться за 8%

Басаргин хочет отделаться за 8%













фото: Кирилл Искольдский





По данным Росстата, приводимым в документе, в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения в 2010-м году произошло 217 тыс. аварий. Объем потерь воды составил 30%, энергии на отопление — 10% (столько же в сетях горячего водоснабжения). Собственно, на решение этих проблем и сделан акцент в программе.

Помимо невнятных показателей эффективности (которые будут рассчитываться примерно как больше или меньше протекают трубы по сравнению с 2012 годом по данным Росстата) у программы есть еще пара слабых моментов: экономических.

Отдельным пунктом прописана задача привлечения финансирования ЖКХ. На эти цели предполагается выделить по 15 млрд. рублей из федерального и региональных бюджетов. Бюджетные деньги пойдут на помощь в выплате процентов коммунальными организациями, которые, по планам чиновников, должны взять в кредит 375 млрд. рублей.

То есть предполагается, что отдельные коммунальщики возьмут денег в банках и потратят их на прокладку новых труб. При этом, государство вернет им 8% (от запланированных 375 млрд.).

При очень хорошем раскладе, кредит на 3 года примерно в 1 млн. рублей такая организация возьмет под 10% годовых. Благо, из них придется выплачивать только 2%. Но в министерстве, кажется, не учли, что заемщикам придется возвращать еще и основную сумму кредита. А трубы-то будут куплены.

То есть, при заявленной ранее Минэкономразвития планируемой рентабельности отрасли в 12%, коммунальной организации, взявшей миллион, нужно будет единовременно увеличить годовой оборот почти на 3 млн. рублей, чтобы расплатиться с банком. Новые трубы вряд ли дадут такой эффект.

В общем, сомнения во всем это есть. Начиная с того, дадут ли вообще управляющей компании такой кредит вообще. И больше всего удивляет логика самого министерства. По поводу выбора именно такой схемы в программе Минрегиона написаны два предложения: «Финансовое обеспечение процессов реформирования жилищно-коммунального хозяйства исключительно за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации является не только достаточно неэффективным, но и способствует вытеснению частных инвестиций. Кроме того, возможные объемы бюджетных инвестиций ограничены возможностями бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Первый довод очень спорный, а второй, — хоть и верный — это давнее слабое место бюджетной политики.

С таким подходом, вряд ли стоит ждать каких-то перемен в эти 6 лет президентства Путина. Кажется, что власти в итоге скажут «программа практически полностью выполнена», и постараются заработать на этом побольше политических очков.

 


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей