Наши граждане все еще доверяют бумаге

Наши граждане все еще доверяют бумаге













фото: Михаил Ковалев





"Начиная с 1 октября и по 1 февраля, 12 миллионов межведомственных запросов должно было быть направлено федеральными органами исполнительной власти. Из них примерно 6 миллионов запросов действительно было направлено", - констатирует Попов. Причина сложившейся ситуации, по его мнению, заключается в том, что ведомства в полной мере не донесли до граждан информацию о том, что большинство из необходимых документов для оказания госуслуг теперь должны запрашивать друг у друга сами чиновники. В связи с чем курирующее функционирование СМЭВ Министерство связи и массовых коммуникаций планирует с 1 июля этого года (а именно к этому сроку система должна заработать и на региональном уровне) применить некоторые нововведения.

«Мы приняли решение, начиная с 1 июля всю информацию о новом порядке оказания госуслуг размещать не только в органах, оказывающих услуги, но и в органах, предоставляющих справки», - заявил Попов. Кроме того, с 1 июля обмен данными с помощью СМЭВ должен производиться между всеми федеральными, региональными и муниципальными ведомствами, независимо от того, есть ли на руках у обратившегося за госуслугой все необходимые документы или нет.

Попов предупреждает, что на некоторые федеральные сервисы нагрузка должна возрасти в сотни раз. Однако для СМЭВ это не должно составить никаких трудностей, уверяет директор департамента.

В тоже время Минсвязи устанавливает переходный период – с 1 марта по 1 июля, по истечению которого все регионы страны должны будут создать собственные системы электронного взаимодействия и подключить их к федеральной. «Пока лишь единичное количество регионов с этой задачей справилось», - подчеркнул Попов. Он также добавил, что в каждом регионе за задержку будут персонально отвечать руководителей провинившихся госорганов.

МЕЖДУ ТЕМ:

Минсвязи продолжает работу по улучшению качества работы единого портала государственных услуг. Одно из нововведений, а именно государственная электронная почтовая система (ГЭПС), должна быть запущена уже в ближайшее время. Электронная госпочта была разработана в прошлом году в рамках подпрограммы «Развитие сервисов взаимодействия граждан с органами государственной власти при помощи электронной почты, созданной на базе единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)», являющейся, в свою очередь, частью государственной программы «Информационное общество (2011 – 2020 годы)». На все разработки уже потрачено 80 млн рублей. Дальнейшее финансирование проекта пока находится в стадии обсуждения. Сейчас министерство проводит тестирование сервиса, начало полноценного функционирования которого намечено на вторую половину 2012 года.

«С помощью почты граждане и юридические лица из своего личного кабинета единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) смогут направлять юридически значимое обращение в органы власти, отслеживать статусы его рассмотрения и получать юридически значимый ответ», - говорится в комментарии министерства. Также отмечается, что ГЭПС будет доступна всем зарегистрированным на портале госуслуг пользователям в их личных кабинетах. Дополнительной регистрации не потребуется. В будущем планируется интеграция ГЭПС с другими сервисами электронного правительства. Например, при получении результата оказания госуслуги, пользователь может на базе этого результата сформировать обращение в орган государственной власти через ГЭПС.

Совместно с запущенным в начале года государственным порталом e-democratia.ru, который дает возможность размещения коллективных обращений граждан к различным организациям и общения с ними, госпочта может стать инструментом так называемой «электронной демократии», о необходимости внедрения которой говорит Владимир Путин. В частности, по словам главы Минсвязи Игоря Щеголева, она может использоваться для сбора подписей и обсуждения законодательных инициатив в интернете. Юридическая значимость электронных писем может, в частности, решить вопрос с удалением неудобных комментариев к законопроектам на сайтах госслужб, на что часто жалуются интернет-пользователи.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей