Автохлам будут сдавать до бесконечности

Автохлам будут сдавать до бесконечности













фото: Геннадий Черкасов





За два года по программе было утилизировано около 600 тысяч автомобилей. «Правительство оценивает программу как крайне эффективную. Можно сказать, что почти 98% свидетельств были выданы и по ним произведены выплаты. Надеемся, что за 2012 год полностью закроем эту тему», — рассказывает Рахманов. Оставшиеся 2% — это те, кто, сдав машину на утилизацию и получив свидетельство, умер, ушел в армию или попал в тюрьму. Закрыть программу по этим категориям планируется в этом году. На это выделено 500 млн. рублей.

Около половины программы пришлось на старые модельные ряды российских марок. В этом плане программа справилась со своей задачей. Российские автопроизводители за 2012 год собираются окончательно прекратить производство старых моделей машин и активнее запускать производство новые.

Главный чиновник по автопрому отметил, «фантазируя», что льготная программа утилизации может быть продлена для отдельных регионов или категорий граждан, например инвалидов. Это случится, если ведомство обоснует целесообразность ее возобновления. Было выдано 263 тысячи льготных автокредитов. «Это больше плана на несколько десятков тысяч, — подчеркнул Рахманов. — Чувствуется спрос на такого рода льготные программы».

По данным Минпромторга, 2011 год для российской автомобильной промышленности оказался удачным. Продажи выросли на 39%. Всего было продано почти 2,8 млн. автомобилей. Как утверждают ряд экспертов, российский рынок удержал второе место по продажам в Европе, уступая лишь Германии. Больше всего вырос сегмент легковых автомобилей — продано почти 2,5 миллиона.

Впервые за 3 года производство автомобилей превысило 2 млн. штук. Чиновник напомнил, что по государственной программе развития автопрома к 2020 году страна должна выйти на уровень производства 3 млн. автомобилей в год. За прошедший год удвоилось количество автомобилей иностранных брендов, производящихся в России. Прежде всего собираемых в режиме промсборки. Чиновник отметил, что после вступления России в ВТО государство позаботится и о защите иностранных автопроизводителей, работающих в России. «Для этого в правилах ВТО есть точечные механизмы, которыми мы будем пользоваться», — заметил он.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей