ОСАГО +50%

 ОСАГО +50%

Поправки в закон "Об ОСАГО", которые готовит Минфин, вводят понятие "тарифный коридор", однако конкретно он будет определен позднее. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что предполагаемое увеличение лимитов ответственности приведет к росту базового тарифа по ОСАГО на 50%, пишет "РБК daily".

Как считает замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, данная новация предполагает частичную либерализацию цен на ОСАГО, поскольку страховщики получат не только минимальный тариф, как сейчас, но и смогут увеличивать верхнюю планку на цену полиса.

Запуск тарифного коридора установлен через год после принятия проекта. Как уточняет замдиректора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров, на настоящий момент обсуждается порядок, когда сначала изменятся максимальные суммы выплат до 400 тысяч рублей по имуществу и до 500 тысяч рублей по жизни и здоровью, прописанные в проекте.

Как следствие должен измениться базовый тариф, который не менялся 8 лет и составляет 1 980 рублей, а уже потом будет введен тарифный коридор, как и прописано в проекте. "Жестко нужно зафиксировать даже не максимальную, а минимальную ставку, - добавляет заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. - Есть страховщики, которые думают лишь о сегодняшнем дне и по-прежнему будут привлекать клиентов за счет завышенных комиссионных. Тарифный коридор просто ускорит их уход с рынка".

"Даже простое увеличение лимитов ответственности до 400 и 500 тысяч может повлечь, по нашим расчетам, увеличение базового тарифа на 58%", - говорит глава РСА Павел Бунин.

Отметим, что проект Минфина вводит безальтернативную систему урегулирования в рамках прямого возмещения убытков: если в ДТП пострадает лишь имущество двух участников дорожного движения, потерпевший сможет обратиться только к своему страховщику. Возможность же обращения за выплатой к компании, застраховавшей виновника, отменяется.

Другим нововведением станет ответственность станций техобслуживания. Если страховщик придет к выводу, что ДТП произошло из-за технического состояния автомобиля, но не по вине водителя, то компании получат возможность взыскивать суммы уплаченных возмещений с организаций, выдавших талон техосмотра на автомобиль виновника аварии.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей