Volkswagen ждет российских правил промсборки

Volkswagen ждет российских правил промсборки Volkswagen и «Группа ГАЗ» подпишут соглашение после вступления в силу правил промсборки.

Ранее агентство Reuters со ссылкой на председателя Восточного комитета немецкой экономики Клауса Мангольда сообщило, что «Группа ГАЗ» и Volkswagen подпишут в пятницу, 26 ноября, соглашение о крупноузловой сборке автомобилей на мощностях Горьковского автозавода. Однако прогноз не оправдался.

Контролируемая структурами Олега Дерипаски «Группа ГАЗ» и немецкий автоконцерн действительно ведут переговоры о контрактной сборке легковых и легких коммерческих автомобилей под брендами Volkswagen и Skoda. Пока речь идет о том, что мощность будущего производства составит 150 тысяч машин в год. По предварительной информации, сборка будет проходить на площадке, где выпускается Volga Siber.

В конце сентября руководитель VW в России Дитмар Корцеква сообщал, что Volkswagen планирует принять решение о сотрудничестве с ГАЗом до конца года. «Либо подпишем соглашение, либо пойдем другим путем. Но общий настрой очень положительный», — сказал он, пояснив, что с партнерство с ГАЗом интересно концерну в связи с тем, что российская компания завершает в этом году производство автомобилей Volga Siber.

Однако представители автоконцерна решили не опережать события и дождаться новых правил промсборки автомобилей, которые разрабатываются в России.

С инициативой ужесточить требования к промсборке ранее выступил Минпромторг, который планировал согласовать новые правила еще к ноябрю. Ведомство предлагает автопроизводителям создать или модернизировать существующие производственные мощности, чтобы не позднее чем через 4 года после подписания соглашения выпускать не менее 300 тысяч автомобилей в год.

Планируется, что через 6 лет компании должны достигнуть уровня локализации не менее 60% (то есть 60% добавленной стоимости автомобиля должно производиться в России). Нынешний режим промсборки подразумевает выпуск в нашей стране трети компонентов.

Ведомство также предложило установить минимальный порог инвестиций в размере 750 млн долларов для автопроизводителей, создающих новые производственные мощности, и 500 млн долларов — для тех, кто будет модернизировать уже существующие.

Противники нововведений считают, что в случае принятия новых правил промсборки, для российских компаний будут созданы необоснованные преференции.

Аналитик по машиностроению ИК «Атон» Юрий Матевосов считает, что у Volkswagen и «Группы ГАЗ» довольно высокие шансы на то, чтобы заключить соглашение, поскольку обе стороны заинтересованы в этом.

«Заинтересованность немецкого концерна заключается, прежде всего, в том, что у ГАЗа есть свободные производственные мощности, которые можно достаточно быстро модернизировать и начать выпуск автомобилей. Для концерна это экономия и времени и денег, — сказал эксперт BFM.ru. — А у ГАЗа эти мощности, по сути дела, используются мало, и компания заинтересована в их модернизации. Поэтому интересы обеих сторон в данном случае совпадают. Другое дело, насколько быстро удастся уладить все бумажные вопросы».

«Что касается ужесточения правил промсборки, то, на мой взгляд, они не окажут негативного влияния на создание такого союза, — рассказал Матевосов. По его мнению, немецкому автоконцерну в перспективе по силам справиться с объемом производства в 300 тысяч автомобилей в год.

«Volkswagen интересно выйти на рынок именно сегодня, когда он растет, а не через 3-5 лет, когда конкуренция на нем будет гораздо жестче. Да и требования могут опять поменяться. Здесь большую роль играет фактор времени», — считает аналитик ИК «Атон».

Режим промышленной сборки регулируется постановлением правительства №166 от 2005 года. Он позволяет инвесторам импортировать в Россию автокомпоненты для сборки машин по льготным (0-5%) таможенным ставкам в обмен на обязательство в течение семи лет создать мощности по сварке, окраске кузова и сборке в объеме до 25 тысяч автомобилей в год. По принципу промышленной сборки работают заводы General Motors, Nissan, Toyota, Ford, Renault и Volkswagen, а также ряд российских заводов, собирающих иномарки, в частности, Sollers (выпускают Fiat и SsangYong), и ТагАЗ.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей