Привокзальные площади в Москве не будут коммерческими

 Привокзальные площади в Москве не будут коммерческими Фото: ИТАР-ТАСС

Привокзальные площади в Москве не будут коммерческими
Сергей Собянин отдаст их в аренду РЖД.

Привокзальные площади Москвы будут переданы столичным правительством в аренду «Российским железным дорогам». Как сообщила «Российская газета», протокол об этом стороны подписали еще месяц назад, а 20 мая было принято соответствующее соглашение, на основании которого на площадях будет наводиться порядок.

«Надеюсь, что ко Дню города мы эти площади не узнаем»,— сказал на встрече с представителями РЖД мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, уже сформированы площадки для такси, стоянки общественного транспорта, убрана лишняя лоточная торговля.

В частности, порядок будет наведен и на двух московских площадях-долгостроях: перед Белорусским и Павелецким вокзалами. Мэр напомнил, что контракт с инвестором на площади Белорусского вокзала расторгнут, никакой торговли там не будет — только транспортный узел, развязки, подземные пешеходные переходы, стоянки для автомобилей.

Реконструкция площади Тверской заставы перед Белорусским вокзалом началась в 2008 году. Инвестором выступала ООО «Автостоянка Тверская застава», являющаяся дочерней структурой компании AFI Development. Реконструкция входила в общий проект под названием «Большая Ленинградка» по созданию бессветофорной трассы от центра столицы через Ленинградское шоссе и Ленинградский проспект до МКАД. Предполагалось, что у Белорусского вокзала будет построена транспортная развязка, переходы, многоярусная парковка на 1000 мест, а также торговый комплекс, отель и офисы. В декабре 2010 года AFI Development рассматривала возможность увеличения числа машиномест под Тверской заставой.

В марте этого года Сергей Собянин заявил, что город намерен выкупить стройку у инвестора и реализовывать проект за счет бюджетных средств, но уже без торговой составляющей. По словам градоначальника, строительство торгового центра в этом месте ухудшит и без того сложную транспортную ситуацию.

Заммэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов, в свою очередь, сообщал, что московские власти компенсируют инвестору уже понесенные затраты на проект, изменив условия по другим площадкам девелопера. Кроме того, как сообщало РИА «Новости», за инвестором оставят право достроить другие проекты в районе Тверской заставы. На 1-й и 2-й Брестских улицах, Грузинском и Бутырском валах девелопер намерен построить многофункциональный комплекс, офисное здание и пятизвездочную гостиницу.

Инвестпроект в интересах города

В пятницу Собянин также рассказал, что из проекта, который будет реализован на площади у Павелецкого вокзала, торговую составляющую сведут к минимуму.

По первоначальному замыслу, у Павелецкого должен был появиться одноименный четырехуровневый подземный торговый комплекс (120 тысяч кв. метров коммерческих площадей). Инвесторами выступали инвестиционно-промышленная группа «Евразия», подконтрольная совладельцу казахского банка «Тураналем» Мухтару Аблязову, и компания MosCityGroup (MCG) Павла Фукса. Однако в конце 2007 года Фукс вышел из проекта и основным инвестором стала «Евразия».

Сейчас городские власти решили сократить коммерческие площади: из 120 тысяч кв. метров в аренду будут сдаваться только 35 тысяч. Как рассказал РИА «Новости» Андрей Шаронов, «идет торговля, чтобы проект остался экономически привлекательным, но в интересах города». Терять инвесторов в этом проекте мэрия не хочет, поскольку в стройку уже вложено несколько миллиардов рублей.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей