Затраты на переговоры с партнерами – представительские

Если во время командировки менеджер турфирмы потратил деньги на организацию переговоров с партнером в кафе или ресторане, эти затраты можно признать в целях налогообложения прибыли представительскими. Во всяком случае, чиновники не возражают против такой квалификации трат.

Какие расходы признаются представительскими
В целях налогообложения прибыли к представительским относятся расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в деловых переговорах. Это следует из пункта 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

При этом перечень представительских расходов, принимаемых в целях налогообложения прибыли, является закрытым.

В него включены:


– расходы на проведение официального приема;

– буфетное обслуживание во время переговоров;


–транспортное обеспечение;


– оплата услуг переводчиков.


А вот расходы на развлечения и отдых (например, стоимость билетов на концерты, в театры, музеи, кинотеатры), а также затраты на профилактику или лечение заболеваний представительскими не являются.

Финансисты относят к представительским и расходы фирмы на проведение банкета для клиентов, цель которого – обсудить возможность заключения контрактов (письмо от 25 марта 2010 г. № 03-03-06/1/176). Учтите: к представительским можно отнести расходы на переговоры не только с уже имеющимися, но и с потенциальными партнерами или клиентами (письмо Минфина России от 16 ноября 2009 г. № 03-03-06/1/759). И если такие переговоры оказались неудачными, затраты на их организацию тем не менее можно будет учесть в целях налогообложения (постановления ФАС Уральского округа от 23 декабря 2008 г. № Ф09-8529/08-С2, от 17 июня 2004 г. № Ф09-2441/04АК, Северо-Западного округа от 21 ноября 2005 г. № А44-1354/2005-15). Главное при этом, конечно же, чтобы расходы соответствовали понятию представительских.

Затраты на питание и буфетное обслуживание
Налоговый кодекс РФ позволяет турфирмам признавать в качестве представительских расходы на проведение официального приема – завтрака, обеда, ужина или иного аналогичного мероприятия.

При этом официальный прием для гостей фирма может устроить в банкетном зале, оплатив ему выпивку и продукты питания. А может организовать встречу в своем офисе, закупив для этого минеральную воду, соки, чай, кофе, бутерброды, печенье, конфеты, кондитерские изделия, фрукты, одноразовую посуду. Такие расходы также можно учесть в целях налогообложения прибыли.

Отметим, что финансисты разрешают учесть в составе представительских и стоимость спиртных напитков (письмо от 25 марта 2010 г. № 03-03-06/1/176). Такое же мнение у судей (постановление ФАС Уральского округа от 3 марта 2010 г. № Ф09-1131/10-С3). При этом чиновники рекомендуют ограничивать количество потребленного во время встречи алкоголя обычаями делового оборота. Чтобы избежать споров с контролерами, предприятию следует закрепить разумную долю выпивки в расчете на одного человека в смете на представительские расходы.

Расходы на покупку чая, кофе, конфет для представителей контрагентов, прибывших на переговоры в офис, также можно признать в целях налогообложения прибыли (письмо Минфина России от 12 мая 2001 г. № 03-03-06/1/327).

Транспортное обслуживание
В состав представительских включается стоимость проезда деловых партнеров от места их размещения (обычно от гостиницы) до места проведения переговоров и обратно. А вот стоимость проезда партнеров из других городов или других стран в целях налогообложения прибыли не учитывается (письмо ФНС России от 18 апреля 2007 г. № 04-1-02/306@). › |В состав представительских расходов не могут быть включены затраты на доставку гостей от аэропорта или вокзала до места их проживания..|


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей