Утверждены формы справок о заработке работника

Минздравсоцразвития России утвердило формы справок и запросов о заработке работников, необходимые для начисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 2011 года. (ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ от 17.01.11 № 4н, ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ от 24.01.11 № 20н, ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ от 24.01.11 № 21н)

 Утверждены формы справок о заработке работника
. Направляется такой запрос в территориальный орган ФСС России по месту регистрации компании, данные о которой проверяются. Его можно привезти лично в отделение фонда, направить по почте или передать в электронном виде.
В запросе нужно указать данные о компании, которая рассчитывает пособие на основании справки о заработке работника, сведения о самом работнике, а также о страхователе, выдавшем справку. Проверить можно только наименование, номер страхователя и код подчиненности компании, ее ИНН/КПП, а также период работы сотрудника у работодателя. Информацию о размере дохода фонд не сообщает.
Составлять запрос в произвольной форме не допускается. В противном случае ФСС России может отказать в предоставлении сведений. Срок для ответа – 30 рабочих дней со дня регистрации поступившего запроса (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.06 № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПФР
В некоторых случаях работник не может получить справку о заработке для расчета пособий (например, компания ликвидирована, не находится по юридическому адресу, отказывается представить необходимую информацию). Для этих целей Минздравсоцразвития России утвердило форму запроса в Пенсионный фонд РФ о предоставлении сведений о заработной плате, а также форму заявления сотрудника, которое является основанием для такого запроса (
 Утверждены формы справок о заработке работника
).
Сначала работник обращается с заявлением в компанию, где трудится в данный момент и хочет получить пособие. В заявлении он пишет, у какого работодателя и по какой причине не может получить справку о доходах за определенный период.
На основании этого заявления страхователь (работодатель) составляет запрос о предоставлении сведений о зарплате данного работника и в течение двух календарных дней направляет его в подразделение ПФР по месту своего учета. Сделать это можно двумя способами: по почте или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Чтобы получить сведения по нескольким страхователям, запросы направляются отдельно по каждому из них.
Ответ сотрудники ПФР должны подготовить в течение 10 рабочих дней (высылается по почте либо по телекоммуникационным каналам связи). Если компания запрашивает сведения за прошлый год в I квартале текущего года, то для ответа фонду отводится срок не позднее 1 апреля.
Аналогичный порядок действует, если застрахованное лицо получает пособие не у страхователя, а в территориальном органе ФСС России. Заявление о запросе сведений о зарплате в этом случае подают не работодателю, а в подразделение ФСС России.

Статья напечатана в журнале "Документы и комментарии" №9, май 2011 г.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей