Новая стратегия развития «Почты России» оценена в 220 млрд



«Почте России» предложили равняться на итальянского национального оператора Gruppo Poste Italiane: рост доходов на отделение за счет почтовых и финансовых услуг при наличии собственной большой сети. Об этом сообщил Григорий Рубин, руководитель проектов The Boston Consulting Group (BCG), консультант «Почты» и автор ее стратегии развития, пишет «Коммерсантъ».

По данным BCG, для реализации итальянской модели развития бизнеса российской госкомпании необходимы инвестиции в 220 млрд рублей в случае создания Почтового банка и 194 млрд рублей, если финансовые услуги продолжат развивать без него. При этом 25-40 млрд рублей «Почта» может привлечь у государства или через продажу доли «Почты» стороннему инвестору. В итоге уже к 2020 году стоимость бизнеса «Почты России» вырастет с нынешних 35 млрд до 365 млрд рублей, следует из стратегии развития «Почты России» до 2020 года, разработанной BCG.

Как уточняет консалтинговая компания, если ничего не предпринимать, то выручка «Почты» к 2020 году может уменьшиться до 95 млрд рублей в реальном выражении (по итогам 2010 года она достигла 105,4 млрд рублей, чистая прибыль — 483 млн рублей).

В стратегии развития «Почты России» также сказано, что на рынке письменной корреспонденции предприятие должно пересмотреть принципы работы в сегменте b2c (целевой аудиторией являются частные лица). По оценке BCG, в РФ на одно домохозяйство приходится порядка 11 отправлений в год, тогда как в Западной Европе — в 20-30, а в США — в 60 раз больше. «Почте» нужно повысить базовое качество, ввести специальные предложения для сегмента b2c, дополнительные услуги, например директ-мейл (прямая почтовая рассылка писем), отмечается в документе.

По прогнозам BCG, к 2015 году на предоставлении финансовых услуг «Почта» может потерять до половины доходов (в 2010 году эти услуги принесли предприятию 37% выручки, или 38 млрд рублей). «Ъ» пишет, что для сохранения существующих доходов эксперты предлагают компании выровнять тарифы на внутренние переводы в соответствии с конкуренцией, улучшить IT-обеспечение платежей, разгрузить сеть за счет установки приблизительно 18 тысяч терминалов в отделения, а также вывести переводы «Форсаж» на рынок СНГ.

Помимо увеличения объемов бизнеса необходима также оптимизация сети отделений, считаю в BCG. У «Почты России» самая большая сеть в мире — свыше 40 тысяч отделений, но рентабельны из них менее 20% (в основном городские). В документе BCG говорится, что в будущем на городские отделения будет приходиться до 85% доходов, для поддержания роста нужно решить вопрос очередей и повысить скорость обслуживания через оптимизацию процессов и автоматизацию.

Чистая прибыль «Почты России» за 9 месяцев 2011 года увеличилась в 10 раз по сравнению с 2010 годом и составила 4,29 млрд рублей. Выручка предприятия за отчетный период достигла 87,5 млрд рублей. В августе «Почта» объявила о создании сети по продаже авиа- и железнодорожных билетов. Билеты продаются во всех почтовых отделениях, подключенных к Интернету (почти 20 тысяч точек).



Новая стратегия развития «Почты России» оценена в 220 млрд

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей