Москва готова тратить на постройку метро по 150 млрд в год

Власти Москвы готовы тратить ежегодно по 150 млрд рублей на развитие столичного метрополитена в «пик» его строительства. Об этом в интервью телеканалу «Россия-1» заявил мэр города Сергей Собянин. «Нет ограничений у «Метростроя» в плане финансирования: в этом году 56 миллиардов рублей заложили, на будущий год мы проектируем в бюджете примерно 80-90 миллиардов рублей, а потом где-то в пик строительства будем доходить до 150 миллиардов рублей в год», — сказал градоначальник. По словам Собянина, городские власти будут работать с правительством РФ и частными инвесторами. «Но мы, безусловно, выполним финансирование этой программы, и никаких сомнений на этот счет не должно быть», — заверил мэр. Собянин отметил, что для строительства метро Москва может привлекать специалистов из других регионов. «Думаю, московских мощностей не хватит, придется привлекать из других регионов и строителей, и проектировщиков», — подчеркнул он. В числе проблем столичной подземки Собянин назвал процесс освобождения и подготовки территории. «Например, у нас есть станция «Петровско-Разумовская», выходы недостроенные стоят, и теоретически можно сегодня заходить — документация есть. Но на месте этой огромной стройки все забито ларьками, палатками, туда строительной технике не проехать», — пояснил он. По его словам, «потребуется огромная работа, для того чтобы освободить эти площадки, подготовить их к строительству». Мэр также добавил, что московское метро «должно быть, как и прежде, самым лучшим в мире». «Мы должны догнать [лидеров в развитии сети подземки], хоть мы и отстали в значительной степени, и эта задача для города — одна из самых важных и первостатейных», — заявил Собянин. В этой связи он заметил, что, например, в 2011 году город перестал закупать вагоны старой модификации, а покупает только новые, с функцией кондиционирования воздуха. Также мэр подчеркнул, что открывшийся недавно выход со станции «Сретенский бульвар» «выполнен совершенно на другом уровне качества с точки зрения комфорта и освещенности». «Можно подешевле сделать и похуже», но «московский метрополитен должен быть качественным, комфортным, современным, и здесь экономия сомнительна», заключил Собянин. К 2015 году мэр Москвы поставил задачу построить более 70 километров линий метрополитена.

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей