В России замораживают цены на продукты. В чем подвох?

В создании проекта соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты, участвовали организации из Ассоциации компаний розничной торговли, в которую входят «Магнит», X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, «Лента», «Ашан» и «Дикси»

В России замораживают цены на продукты. В чем подвох? Фото: Виталий Невар/ТАСС

Крупнейшие российские розничные сети договорились заморозить цены на социально значимые продукты на два месяца. Инициативу ритейлеров рассматривает ФАС. В антимонопольном ведомстве заявили, что относятся к ней положительно и планируют дать ответ в ближайшие дни.

Руководитель управления по связям с общественностью Х5 Retail Group Владимир Русанов заявил в беседе с Business FM, что говорить о достижении договоренности пока еще рано, все находится в стадии согласования.



Владимир Русанов

руководитель управления по связям с общественностью Х5 Retail Group

«Мы работаем над комплексом мер, подготовки по сдерживанию роста цен, по поддержке потребителей, и прежде всего речь идет о сдерживании роста цен на социально-значимые товары. Этот рост был вызван различными социально-экономическими факторами. Как одна из крупнейших отраслей экономики розничная торговля, таким образом, вносит свой вклад в стабилизацию ситуации. Сейчас мы согласовываем наши совместные предложения с различными ведомствами, в том числе, и с ФАС. И объявим сразу же о решениях, как только они будут приняты, дополнительно».

В проекте соглашения нет перечня продуктов, цены на которые будут зафиксированы. Ритейлеры сами сформируют корзину, исходя из списка социально значимых товаров. Некоторые уже объявили о заморозке цен. 12 февраля о фиксации цен на 2 месяца на основной ассортимент социально значимых товаров, таких, как молоко, хлеб, крупы и макароны, во всех точках сети объявила Metro Cash&Carry. 9 февраля о заморозке на месяц сообщила «Дикси». С аналогичными новостями выступили «Лента», а также сети X5 Retail Group, в которую входят, в частности, «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».

В сети супермаркетов «Азбука Вкуса» также говорят о расширении списка товаров повседневного спроса, говорит пресс-секретарь компании Андрей Голубков.



Андрей Голубков

пресс-секретарь «Азбуки Вкуса»

«Есть некая заочность, я понимаю, со стороны общественности и со стороны власти, по поводу того, как дальше будет развиваться история с ценами и с товарами социально значимого характера. Мы, со своей стороны, как компания отдельная, как ритейлер, естественно, тоже понимаем эти озабоченности, и мы в последнее время сильно расширили список товаров, которые имеют социальный характер, с тем, чтобы дать возможность разным группам граждан и покупателей приходить в магазины и находить товар, который им необходим, как товар повседневного спроса. Это и молоко, и яйца, и хлеб, и все остальное, что входит в эту корзину. Что касается каких-то инициатив, связанных с фиксацией цен, это должна быть, наверное, какая-то отраслевая договоренность внутри всех компаний, которые занимаются розничными продажами продуктов питания».

По прогнозу Минэкономразвития, в первом полугодии цены на продукты могут вырасти почти на 24%. При этом более четверти прироста обеспечит запрет на импорт продовольствия. В прошлом году в среднем цены на продовольствие выросли на 19%. При этом почти вдвое подорожали капуста, сахар и гречка.

Это пиар-акция в чистом виде, и через два месяца цены продолжат свой рост, считает старший эксперт Института экономической политики Сергей Жаворонков.



Сергей Жаворонков

старший эксперт Института экономической политики

«На мой взгляд, вот эти торговые сети пытаются, прежде всего, прорекламировать себя как дешевых продавцов, что является типичным маркетинговым инструментом. Часто бывает, что в магазине какой-то товар продают ниже себестоимости, для завлечения покупателей, но для того, чтобы они заплатили большие деньги за все остальные продукты, которые они одновременно купят в этом магазине. Чего ждать через два месяца, — очевидно, что при прогнозируемой правительством инфляции в 15%, цены на продукты, прежде всего, на дешевые, вырастут, как минимум на те же 15%, а я полагаю, что и более».

Ранее стало известно, что заморозить цены на весь перечень жизненно важных лекарственных препаратов решил ряд крупнейших аптечных сетей в России.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей