46-я налоговая: место, где начинается и заканчивается бизнес

Корреспонденты Business FM в течение недели общались с предпринимателями, зачастившими в связи с кризисом в самое известное для деловой Москвы отделение налоговой службы. Как себя чувствуют на самом деле малый и средний бизнес

46-я налоговая: место, где начинается и заканчивается бизнес Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Вести о начавшемся исходе россиян из малого бизнеса почву под собой, конечно, имеют. В контексте валютных перемен массовое закрытие ИП никого, кажется, не удивило бы. В этом смысле 46-я налоговая — лучший трендсеттер. Тут и правда очереди, ажиотаж и нервозность. Многие, действительно, решили закрыть свой бизнес: кто-то из-за падения выручки предприятия, кто-то из-за надоевшей бумажной волокиты. Предпринимательница, которая просила не называть имени, закрыла свое дело, потому что государство, по ее словам, еще ни разу не пошло навстречу малому бизнесу. Читайте также: Неформальные договоренности. Крупный бизнес продаст валюту, чтобы поддержать рубль

«Приняли такое решение на основании экономической политики. Не знаю, ну мы 20 лет работаем, и никто еще ни разу нам не помог за 20 лет. Всегда мы сами за себя. Несмотря на то, что ИП за свой счет содержит очень много рабочих мест. Кроме самих себя, мы содержим свой персонал, мы содержим администрацию, которая над нами — то есть, это все из нашего кармана оплачивается. А, вот, от государства мы за 20 с лишним лет не получили никогда ни помощи, ни копейки, ни поддержки — вообще ничего», — сказала собеседница Business FM.

Вот только о массовом закрытии компаний речи не идет, уверен сотрудник компании «Белый карандаш» Сергей Сарин, который регистрировал в 46-й одну из компаний.



Сергей Сарин

сотрудник компании «Белый карандаш»

«Занимаемся регистрацией, оттока никакого нет. В том году был отток. Сейчас ровно, спокойно. Люди в Интернете поднимают себе разным способом рейтинги. Датчик начинает цитировать, волна необоснованная. У меня есть своя статистика. Я занимаюсь регистрацией. По моей статистике нет оттока, может, конечно, я сижу в таком уголке Москвы, где все хорошо. Если взять структуры ипэшников, разложить по составляющим, кто как своим ИП пользуется, то будет какой-то процент действующих и будет какой-то процент недействующих. В том году был отток тех, кто в свои ИП не администрирует, потому что те, кто не администрируют, они им не занимаются».

Кризис, конечно, есть. Но его нельзя сравнить с тем, что страна уже переживала. И как всегда есть надежда на то, что, как любой кризис, этот станет толчком для нового развития, оптимистично полагает предприниматель Александр.



Александр

предприниматель

«Те, кто жил на экспорте, закрылся гораздо раньше, а те, кто жил на производстве, ориентировался на внутренний рынок, у них просто есть шанс, когда это производство может быть загружено. До этого момента мы были загружены процентов на 30, поэтому любой кризис — это шанс. Считаю, что шанс такой есть. Было хуже. Были пустые полки. Хотите страха? Надо что-нибудь страшное сказать. Я помню кризис 90-х, когда народ скупал спички, соль и сахар, в этом кризисе народ скупает квартиры, машины, телевизоры, дорогую оргтехнику. Как говорят, руководство довело страну до ручки».

Сейчас паники и массового закрытия компаний не наблюдается. Но все это еще впереди, предупреждают специалисты.



Борис

консультант

«Будет ощутимо, катастрофы, конечно, никакой не произойдет. Если мы вспомним и 2008 год, и 1998 год особенно многие помнят, было очень неприятно, но катастрофы не было. Многие будут сейчас закрывать компании, но просто волна еще немного до этого не дошла. Думаю, это второй квартал 2015 года».

Премьер Дмитрий Медведев уже заявил, что власти сделают все, чтобы малый бизнес в России развивался, несмотря на ситуацию в экономике.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей