Отмена горячего питания в самолетах не сможет повлиять на цену авиабилетов

Отмена горячего питания в самолетах не сможет повлиять на цену авиабилетов













фото: Василий Яшкинас





Минтранс в своем новом проекте приказа «О внесении изменений в Федеральные авиационные правила» предложил, скорее, не отменять бесплатное горячее питание в самолетах, а отнести его к дополнительным услугам повышенной комфортности. Цель вроде бы благая: сделать авиаперелеты более доступными для пассажиров, создать сегмент низкобюджетных перевозчиков или, говоря бюрократическим языком, «простимулировать развитие лоукостеров на рынке авиаперевозок».

- Я думаю, пассажиров это совсем не обрадует, - рассказала Наталья, сотрудница одной из крупнейших компаний по продаже и бронированию авиабилетов. - При заказе билетов даже на сравнительно близкие расстояния они часто спрашивают: вкусно ли кормят, какие будут варианты обеда. Конечно, бывает, заказывают дополнительные услуги — детский набор или мусульманское питание. Но, чтобы вообще не есть горячего на борту — думаю, это неправильно.

Правда, источник «МК» в руководстве аэропорта «Шереметьево-2» считает иначе:

- Система лоукостеров или дискаунтеров, а, проще говоря, авиатакси, очень популярна во всем мире. Просто сел и полетел, без всяких дополнительных услуг: пледов, горячего питания, развлечений. Но зато есть разница в цене билета - например, не 112 тысяч за перелет, а 30 тысяч рублей. Сейчас у людей просто нет альтернативы, а с ведением новых правил она появится: лететь дешевле со своими бутербродами или гораздо дороже, но с горячим питанием. Оно, кстати, очень дорого обходится: дополнительный вес, очень дорогая одноразовая посуда и т.д.

Также для развития лоукостеров Минтранс предлагает ввести невозвратные билеты, разрешить работать иностранным пилотам и отменить бесплатную норму провоза багажа.

- Эти меры хорошо сказываются на уменьшении стоимости авиабилетов и приняты во многих авиакомпаниях мира, но, думаю, у нас все равно будут проблемы с развитием лоукостеров, - продолжает наш эксперт. - Ведь в России уже была компания, которая летала за смешные деньги. Например, во Владивосток не за 30, а за 4 тысячи рублей. Но она быстро разорилась — у нас высокие налоги, но, главное, крайне дорогой лизинг самолетов. А своего парка у авиакомпаний практически нет. Поэтому и экономия на горячем питании, провозе багажа вряд ли сильно поможет развитию российского авиатакси.

Кстати, еще новый проект приказа Минтранса предлагает обязывать перевозчика размещать детей до 12 лет на местах рядом с их родителями при предоставлении пассажиром при бронировании билета информации о следующих вместе с ним несовершеннолетних детях. Это значит, что у пассажира появится право на предоставление этой информации туроператору. Ведь сейчас совместное размещение детей до 12 лет и их родителей не относится к обязанности перевозчика, что нередко создает дополнительные проблемы и приводит к нарушению прав пассажиров.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей