Подальше от начальства, поближе к кухне

Подальше от начальства, поближе к кухне













фото: Наталия Губернаторова





Первопрестольная уже давно стала главным «денежным магнитом» страны. В нем плохая экология, дорогие квадратные метры, ужасные пробки на дорогах, убивающие личное время. Но Москва — город не для жизни, а для зарабатывания денег. Здесь очень высокий по сравнению с другими регионами средний уровень доходов. Сюда на заработки приезжают сотни тысяч молодых и полных сил россиян. И миллионы гастарбайтеров из южных республик бывшего СССР.

Столичный рынок труда давно перегрет, уверены эксперты. Не случайно начался исход из Москвы крупных компаний. Одной из первых из столицы вывела call-центры в регионы «Большая тройка» — федеральные операторы мобильной связи. Переехала во Владимирскую область кондитерская фабрика «Большевик», а в Тамбов — медиахолдинг «Пронто-Москва». За МКАД вывели производственные мощности ЗИЛ, «БАТ-Ява», ЛВЗ «Кристалл», туда же перевела всю бухгалтерию X5 Retail Group. Перебираются в Подмосковье «Ростелеком» и другие. Причины переезда чисто экономические: в регионах аренда зданий обходится дешевле, а высококвалифицированные трудовые ресурсы намного доступней.

По оценкам специалистов, о переезде в другие регионы думают сегодня владельцы 8–10% компаний, зарегистрированных в Белокаменной. Такие планы особенно актуальны для малого и среднего бизнеса. Компании со штатом до 300 человек тратят на содержание офиса около 7% своей прибыли. Неудивительно, что многие из них всерьез задумываются о необходимости офиса, а 43% готовы совсем от него отказаться.

 





Подальше от начальства, поближе к кухне


















 

Как сообщил «МК» Глеб Лебедев, директор по исследованиям HeadHunter, удаленную работу чаще всего предлагают работодатели из IT, маркетинга и сферы продаж. Активно ищут сотрудников, способных работать самостоятельно, и компании из сферы СМИ, искусств, строительства, управления персоналом. Большой спрос на толковых работников вне офиса у банков и бухгалтерских контор.

Сегодня без проблем находят дистанционную работу дизайнеры, журналисты, пиарщики, верстальщики, программисты, проектировщики и особенно менеджеры по продажам. Домашняя работа позволяет им существенно экономить деньги и время, необходимые для перемещений по мегаполису.

Желание работать вне офиса все чаще включают в резюме. «В первую очередь такие условия размещаются в профсферах IT, бухгалтерии и административном персонале. Очевидно, что на самом деле людей, желающих работать удаленно, больше, но соискатели не заявляют в резюме об этом открыто», — говорит директор по исследованиям. По его словам, в вакансиях, предлагающих удаленную работу, диапазон зарплат чаще всего находится в пределах 40–60 тыс. рублей. В вакансиях, предлагающих более традиционный (офисный) вид занятости, этот диапазон зарплат также самый популярный. «В 90% случаев удаленные виды работ не предполагают наличие высокой квалификации», — пояснил Глеб Лебедев.

По его мнению, «тренд сейчас направлен не в сторону полностью удаленной работы, а именно на возможность часть дня или несколько дней (недель, месяцев) проработать удаленно, имея при этом все условия для того, чтобы в любой момент приехать и работать в офисе. Такой формат работы мне кажется сейчас наиболее интересным и перспективным».

«Все больше работников проявляют интерес к дистанционному труду, и работодатели готовы пойти им навстречу. Это актуальный мировой тренд», — говорит гендиректор компании NTEL Александр Койло. По его мнению, бурное развитие Интернета, различных видеоприложений только подстегивает этот процесс. Например, благодаря платформе e-works «виртуальный офис» для работы с коллективом на расстоянии можно создать в своей квартире. При этом не надо платить за междугородные и международные разговоры.

По мнению Койло, сегодня на рынке без проблем можно найти понятное и бюджетное программное обеспечение для всех типов электронной коммуникации: текстовое, аудио-, видеосообщение, удаленная работа. Эти приложения сокращают затраты на утомительные поездки и расширяют клиентскую базу за счет вебинаров (онлайн-семинаров).

«Тенденция к сокращению количества постоянно присутствующих в офисе сотрудников будет, безусловно, усиливаться. Из-за развития информационных технологий интеллектуальный продукт или услуга в меньшей степени зависит от средств и инструментов труда, за которыми работнику необходимо приходить на предприятие, поэтому работа непосредственно в офисе теряет свое значение», — считает Сергей Манаев из холдинга АНКОР.

Согласно исследованию Citrix, в России через 7 лет треть служащих уже не будет проводить все время в офисе. Вместо этого сотрудники смогут работать из дома (38,4%), на площадках, где ведутся проекты (26%), или на территории клиентов и партнеров (31%). По опросу MASMI Research Group, 68% россиян считают онлайн-занятость реальной альтернативой работе в офисе. И только 7% опрошенных ответили, что им не подходит дистанционная работа, так как они не мыслят себя вне коллектива и нуждаются в общении с коллегами.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей