Сэкономили на времени

Сэкономили на времени













фото: Роман Орлов





Мобильный банк стал повседневным способом экономии времени. Им все чаще пользуются даже люди старшего поколения, которые в силу своего консерватизма привыкли к личному общению с операционистами. Сейчас граждан призывают экономить время даже при посещении офисов, где можно оплатить счета в специальном терминале, вместо того чтобы терпеливо ждать, когда наступит твоя очередь. Постепенно приходит понимание того, что такое отделение может быть у тебя в компьютере или в мобильном телефоне. По данным исследований, больше всего людей пользуются мобильным банкингом для того, чтобы оплатить телефон, Интернет или же просто посмотреть свой счет.

Несмотря на то что более 50% населения оплачивают услуги через кассу в отделении банка, большую популярность набирают другие способы оплаты: платежи через почту (34%), через терминалы (32%) и банкоматы (31%), посчитала аналитик УК «Солид Менеджмент» Ирина Ступакова. По ее словам, мобильный банкинг все еще остается в тени (1%). Среди электронных видов услуг мобильный банкинг выбирают 10% населения. Дистанционные платежи совершаются для оплаты услуг связи, оплаты коммунальных услуг, погашения кредитов — 40%, 22% и 9% соответственно, приводит данные аналитик. Эти платежи можно проводить и через мобильный банкинг. «Количество клиентов, использующих интернет- банк, вырастает на 50–80% ежегодно», — говорит Татьяна Белозерова, начальник отдела развития альтернативных каналов продаж «Райффайзенбанка».

О приросте клиентов интернет-банка в полтора раза говорит и Александр Серяков, заместитель директора департамента карточных и дистанционных технологий Росбанка: «Помимо управления собственными счетами (перевод денег между депозитными и текущими счетами, контроль за списанием средств на уплату кредитов и оплату банковских услуг), наиболее востребована оплата небанковских услуг (мобильная связь, Интернет, коммунальные платежи и т.д.)». Вместе с интернет-банкингом развивается также и мобильный банкинг. Каналом связи для системы «мобильный клиент-банк» являются зашифрованные SMS-сообщения. Именно использование SMS для связи с банком делает систему доступной абсолютно всем пользователям (покрытие и проникновение мобильной связи в России сегодня значительно превышает аналогичные показатели Интернета).

Количество активных клиентов, пользующихся услугой «мобильный банк» в Москве превысило 1 млн.

Приложения разрабатываются на основе главных потребностей клиента. Банки отслеживают и собирают статистику широко распространенных и часто используемых услуг, говорит Мария Коханюк, начальник управления сберегательных и транзакционных продуктов Абсолют-банка. Так, например, оплата мобильной связи и Интернета — одна из наиболее востребованных услуг, поэтому, конечно, эта опция должна быть в мобильном банке. Для удобства совершения частых платежей используются шаблоны, которые задаются в интернет-банке, но также их можно использовать и в мобильном банке, их преимущества в том, что не надо заполнять все реквизиты при каждом платеже, достаточно один раз заполнить необходимые поля и сохранить шаблон.

Многие опции, которые появляются в мобильном банке, сначала появляются в интернет-банке. Учитывая активное распространение смартфонов, эти опции очень похожи друг на друга. Белозерова отмечает такое нововведение, как появившийся летом онлайн-вклад с повышенной ставкой.

Безусловно, пользователям мобильного банка надо думать о безопасности, поскольку мошенники оккупировали Интернет. Если вы решили подключить данную услугу в свой телефон, то выбор банка является первостепенным делом. Выбирайте банк с проверенной репутацией и высоким рейтингом надежности. Таким образом, банк не только предложит больший функционал в сфере мобильного банкинга, но и обеспечит безопасность счета. Следует задуматься о том, что будет удобно именно для вас: управление счетом через смс-сообщения или отдельное приложение для продвинутых пользователей (сейчас разработаны приложения для многих систем, таких как iOS, Android, Symbian и др.). В случае кражи телефона надо позвонить и заблокировать не только симку, но и систему мобильного банкинга. Конечно, грабители при краже вряд ли будут знать о том, что у вас целый банк в телефоне, но, включив его, они, естественно, воспользуются возможностью получить дополнительную прибыль.

При пользовании мобильным банком надо обладать элементарной бдительностью. «Не переходите по ссылкам, которые обещают „подарки“ и другое, которые пришли с неизвестных номеров. Этим вы сделаете „подарок“ мошенникам, которые взломают телефон и пароли для мобильного банкинга (конечно, если вы не хотите пожертвовать им денежную сумму). Будьте аккуратнее с приложениями из Интернета (особенно это касается системы Android), они могут содержать шпионское ПО, которое перехватит ваши данные, в том числе и пароли для банка», — резюмирует Ступакова.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей