Собянин против “черных такси”

 Собянин против “черных такси” фото: Геннадий Черкасов

На совещании, посвященном вопросу решения транспортных проблем столицы, мэр отметил, что "главная проблема этого сектора очевидна: в городе легально функционирует 9 тыс. машин, это в 2-2,5 раза меньше, чем в аналогичных городах мира, но при этом 40 тыс. машин работают нелегально".

По словам Собянина, несмотря на то, что спрос на услуги такси удовлетворяется, нелегальный извоз таит в себе ряд серьезных проблем, первая из которых - это безопасность пассажиров. "Речь идет о неисправных машинах, плохо обученных водителях и так далее. Второе - нарушение прав честных таксистов, которые теряют заработок и не могут конкурировать с такси, которые не платят никаких налогов. Речь идет и о серьезном криминале, когда легальные такси уже не могут парковаться у вокзалов и аэропортов. Следует не забывать и о том, что такси являются частью общественного транспорта и должны координировать свою работу с движением метро, автобусов, троллейбусов и трамваев", - отметил он.

При этом, по словам главы города, сам по себе рынок перевозок не становится цивилизованным. "Все наши пожелания, что он сам по себе урегулируется каким-то образом - напрасны, ничего такого не происходит. За последние 20 лет ситуация только ухудшается. Поэтому необходимы специальные меры государственного регулирования", - подчеркнул С.Собянин.

По мнению столичного градоначальника, необходимы изменения в федеральном законодательстве в этой сфере. "Речь идет о лицензировании, квотировании перевозок, и, самое главное, - о серьезных административных штрафах за нелегальный извоз", - подчеркнул он.

"Тем не менее, и на уровне города уже сегодня есть над чем поработать. В 2008г. был принят городской закон о такси, конечно, он носит рамочный характер, но тем не менее даже в соответствии с этим законом не были приняты целый ряд решений правительства Москвы. Речь идет о формировании городского реестра официального такси. Второе, речь идет о положении городских стоянок, которые как раз можно уже сегодня реализовать. Речь идет об аттестации водителей и использовании специального знака "Московское городское такси". Такие решения, считаю, мы должны принять в ближайшее время", - заключил мэр.

Что касается конкретных мер, то парковки возле столичных вокзалов и аэропортов освободят от таксистов-нелегалов. По словам Собянина, порядок нужно наводить "не дожидаясь каких-либо системных законодательных решений". Для решения этой проблемы столичный градоначальник предложил привлечь правоохранительные органы.

Кроме того, а качестве еще одной стимулирующей меры мэр предложил разрешить легальным таксистам пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта. Собянин также заявил о необходимости создания единой диспетчерской службы, которая может предоставлять дополнительный сервис для такси. Не исключается и введение единого тарифа для такси экономкласса.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей