Не ваше тело

 Не ваше тело
						 фото: Наталия Губернаторова

Согласно исследованию РБК «Российский рынок фитнес-услуг, 2011 г.», российский рынок фитнес-услуг далек от насыщения и обладает высоким потенциалом роста. В прошлом году он вырос почти на 30%. В текущем году, несмотря на финансовый кризис, количество фитнес-клубов в России увеличивалось к началу осени еще на 12,1%. Любопытно, что быстрее всего новые фитнес-клубы открываются в столице. При этом доля Москвы превышает более 2/3 российского рынка (63,0%).

Лучше, конечно, если ваш фитнес-клуб будет чем-то отличаться от других столичных спортивных заведений. Например, идеей! Например, некоторым москвичкам хочется посещать женский клуб, в котором есть и детский фитнес. Это удобно практичным женщинам: можно и свое тело держать в тонусе, и ребенок под руководством внимательного тренера будет заниматься полезными спортивными упражнениями, а не протирать штаны в детской игровой комнате. Такая идея наверняка придется по душе девушкам и женщинам из мусульманских семей, в которых царят довольно строгие порядки. В обычный фитнес-клуб мужчина свою женщину или дочь вряд ли отпустит, а в женский — запросто.

Открывая фитнес-клуб, предприниматель должен четко понимать, кто будет его потенциальными клиентами. Именно от того, на какой класс посетителей будут ориентированы услуги фитнес-клуба, будет зависеть выбор места расположения.

Мой бизнес рассчитан на клиентов среднего класса. Поэтому приоритетным фактором стала близость станции метро. Как вариант бизнес-удачу фитнес-клубу может принести и соседство с больницей или поликлиникой. Находящимся в реабилитационном периоде пациентам требуется лечебная физкультура. И можно, наняв соответствующего специалиста, неплохо зарабатывать на таких тренировках. Не забудьте предложить клубные карты со скидкой сотрудникам больницы, которые согласятся рекомендовать именно ваш фитнес-клуб для занятий лечебной физкультурой.

Затем необходимо оценить конкурентную среду в данном районе города. Не поленитесь обойти соседние школы, магазины и кафе: через них можно распространять рекламу и привлекать новых клиентов.

Разумеется, чем ближе помещение будет находиться к метро, тем дороже аренда. Как правило, для фитнес-клуба среднего сегмента выбирается помещение в спальном районе со множеством жилых домов. Цены за квадратный метр аренды варьируются от $200 до $300 в год. С учетом того, что размещение фитнес-клуба предполагается в плотно заселенном районе, цена — вполне приемлемая. Но помните, что помещение будущего фитнес-клуба должно иметь 2 выхода. Требования пожарной инспекции довольно жесткие. Да и о безопасности клиентов стоит думать в первую очередь.

Выбирая помещение, можно параллельно оформлять учредительные документы. Регистрация юрлица, кассового аппарата, получение документов СЭС, разрешений, лицензий, патентный поиск и т.д. — все это займет немало времени. Можно обратиться к помощи специализированных фирм, оказывающих услуги по оформлению. Тогда придется потратить лишние 10 тыс. руб., зато сэкономите время.

Регистрация компании будет стоить 10 тыс. руб., кассовый аппарат — около 20 тыс. руб., плюс оплата пошлин. Не забудьте подать документы в патентное бюро, чтобы удостовериться, что такого же названия фитнес-клуба и подобной символики больше ни у кого нет. Бюро за поиск возьмет с вас около 15 тыс. руб. При положительном исходе поиска необходимо будет все зарегистрировать. Регистрировать можно также через патентное бюро, заплатив еще от 45 до 55 тыс. (в зависимости от того комбинированный товарный знак или нет). Но можно и не спешить: по закону на патентование названия и логотипа компании полагается полтора года.

Если вопрос с расположением решен, можно приступить к ремонту. Здесь статьи расходов могут быть различными, в зависимости от квадратуры помещения и его первоначального состояния. Разумеется, лучше подобрать площади, в которых уже есть хоть какой-то ремонт, а полы и стены не находятся в аварийном состоянии. Потому что это одна из больших статей расходов. К примеру, осуществить шпаклевку и покраску стен даже в небольшом помещении в 600 кв. м может обойтись вам в 300 тыс. руб. Это если будет «сухой» фитнес-клуб (без бассейна). С водой затраты значительно вырастут. Замечу, что с водными процедурами привлекать новых клиентов проще. Недаром сегодня в Москве почти каждый второй клуб оснащен бассейном, посещение которого уже включено в стоимость клубной карты.

Хорошо, если в помещении хорошие полы: не надо будет класть паркет или плитку. Иначе придется потратиться на специальное прорезиненное покрытие. Стоимость такого покрытия: 900 руб. за кв. м, что дешевле, чем класть паркет. Т.е. к расходам прибавим еще около 130 тыс. руб. Добавим еще стоимость зеркал, которые должны быть в каждом из залов (около 55 тыс. руб.).

Далее — оборудование. Для небольшого фитнеса достаточно иметь несколько кардиотренажеров (беговые дорожки, эллиптические и велотренажеры), стоимость на некоторые из них доходит до 200 тыс. Можно сэкономить и купить оборудование б/у в хорошем состоянии. Выручат закрывшиеся клубы или те, которые производят замену тренажеров.

Поскольку в небольшом фитнес-клубе нет возможности разместить множество силовых тренажеров, без одного или двух кроссоверов или мультистанции не обойтись. Здесь ценник может колебаться от 150 до 300 тыс. руб. за штуку. Оборудование можно также взять в лизинг.

 Не ваше тело

Иногда легче постепенно вкладывать деньги в так называемый «фарш» фитнес-клуба. А вот купить степ-платформы, гантели, коврики для йоги, мячи и прочий расходный материал для групповых программ можно сразу. Это сравнительно недорогое оборудование, при этом каждый фитнес-клуб без него не обходится. Немалую статью расходов составит обустройство раздевалок и душевых. Каждый шкафчик обойдется в среднем 2000–2500 руб. Если устанавливать душевые кабины (а их должно быть около 4 штук), то их стоимость составляет порядка 30–40 тыс. руб. за одну кабину. Можно, конечно, обойтись и теми, что стоят в два раза меньше. Но расходы на их ремонт будут гораздо выше стоимости качественных. Здесь лучше не экономить.

Пока идут ремонтные работы, можно придумать и разработать концепцию веб-сайта клуба. Это актуально, если есть четкое представление о стоимости годового (полугодового) абонемента, наборе основных и дополнительных (за отдельную плату) услуг. Если есть знакомые с дипломом специалиста по программированию, можно сделать сайт за небольшие деньги. Если же разработку сайта доверить специализированной компании, то придется выложить от 15 тыс. руб.

Раскрутку сайта тоже необходимо «подпитывать». Эффективная раскрутка затребует до 30 тыс. руб. ежемесячно. Но информационная поддержка бизнесу нужна только тогда, если сформирован тренерский состав клуба. Как вариант можно раскручивать свой сайт самому. Но для этого нужно уметь писать статьи на интересные темы и поддерживать дискуссии на различных форумах.

Переходим к подбору персонала. Здесь помогут различные фитнес-форумы и рекрутинговые сайты, типа Job.ru. Достаточно разместить объявления о наличии вакансий с требованиями, которые необходимы для сотрудников фитнес-клуба, и проводить собеседования. Помните, что необходимо будет нанять двух администраторов, которые будут работать по графику 2 через 2 рабочих дня, при условии, что клуб будет открыт с 7 утра до 12 ночи. Каждый из администраторов будет получать 1000 рублей в день. Тренерский состав будет состоять как минимум из двух тренеров по аэробике, мастера по йоги, пилатесу, тренера по танцам, детскому фитнесу.

Не забудьте нанять двух массажистов. Но для них хороша так называемая процентная система зарплаты: например, 50% с каждого сеанса массажа будет доставаться клубу. Впоследствии затраты на обеспечение работы массажистов минимальные, т.к. они работают со своими материалами. Т.е. вы тратите 60 тыс. на массажное кресло, которое довольно быстро сможете «отбить». А вот тренерам платить придется ежемесячную ставку (зависит от количества проводимых тренировок в месяц), плюс дополнительно доплачивать за проведенные персональные тренировки, которые клиент оплачивает дополнительно. Здесь также вводится уже известная процентная система. Таким образом, тренер будет получать около 30 тыс.

Конечно, коллектив будет меняться. На первых порах придется потерпеть: в первые месяцы работы клуба количество средств, вырученных за счет продажи абонементов, вряд ли перекроет расходы. Чтобы минусы были невелики, можно организовать предпродажу клубных карт со скидкой. Это делается до официального открытия. Лучше проводить подобную акцию в течение 2–3 месяцев. Таким образом, еще до подбора персонала клуб начнет зарабатывать деньги и имя. Не забудьте про рекламные перетяжки и штендеры.

Сегодня в Москве много агентств, предоставляющих услуги по изготовлению рекламы. Само изготовление «винила» (так на языке рекламщиков называется перетяжка) обойдется недорого: 5,5 м в длину и 1,5 м в ширину стоит в среднем 1500–2000 руб. А стоимость этой же растяжки, но уже зарегистрированной, составит 55–60 тыс. руб. Такой вид наружной рекламы является эффективным для привлечения клиента. Не секрет, что некоторые бизнесмены «забывают» регистрировать наружную рекламу. Я этого делать не советую: получить весьма внушительный штраф «помогут» конкуренты.

Еще придется постоянно заказывать изготовление флаеров. Стоимость 1000 штук составляет 2500 тыс. Есть фирмы, которые используют бумагу более низкого качества, зато могут изготовить 3000 экземпляров флаеров за 4 тыс. руб. Поскольку этот раздаточный материал будет нужен постоянно, рекомендую искать варианты подешевле.

В агентстве можно заказать и абонементы. Сделанные из плотного материала, похожего на пластик, 100 штук будет стоить 10 тыс. руб. Разумеется, нужно будет больше.

Через те же рекламные агентства можно заказывать вывеску! Изготовить сам короб для компании труда не составит. Замерив крыльцо будущего фитнес-клуба, используя логотип, примерно за 4–5 рабочих дней они смастерят конструкцию. Стоить в среднем это будет 35 тыс. рублей. Стоимость зависит от размера и толщины. Но помните, что ее необходимо будет зарегистрировать официально.

Итого, разовые вложения: 700 тыс. (оборудование), 300 тыс. (расходы на рекламу, вывеску, сайт, патентный поиск), 430 тыс. (ремонт и напольное покрытие). Получается: 1,43 млн. руб. Теперь постоянные ежемесячные расходы: 180 тыс. руб. (зарплата персонала), 20 тыс. (услуги ЖКХ), 270 тыс. (аренда). Итого 470 тыс. руб.

Если стоимость клубной карты на одного человека составляет в среднем 30 тыс. руб., в год, продавать такие карты не очень выгодно. Лучше предложить систему ежемесячных карт стоимостью от 3000 рублей, но с правом ограниченного посещения. Такая система является выигрышной. Достаточно иметь в базе данных устоявшееся число клиентов, продлевающих месячные абонементы, при этом в месяц продавать еще по 5–6 годовых карт. При хорошем потоке клиентов это не проблема. Разумеется, всегда нужно будет работать на привлечение новых клиентов и удержание старых. Значительную часть первоначальных затрат можно покрыть за счет предпродажи клубных карт. Срок окупаемости проекта — около 3 лет. При этом за 2,5 года можно привлечь инвесторов, предоставив свой уже успешный проект, и дальше расти в сеть.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей