Глава Минсельхоза Ткачев призвал показывать гражданам вино по ТВ

Глава Минсельхоза Ткачев призвал показывать гражданам вино по ТВ

И создать бренд "русского яблока"

Александр Ткачев выступил в Госдуме в рамках правительственного часа. Речь его была зажигательной и настроила депутатов на хорошее настроение. Он рассказал, что через семь лет Россия полностью обеспечит себя продуктами, что экспорт зерна в этом сезоне составит рекордные 35 млн тонн и что к 2020 году мы сможем полностью закрыть потребности по фруктам и создать свой бренд «русского яблока». Но были в его заявлении и противоречивые моменты. Он хочет вернуть рекламу вина на телевидение после 10 вечера для популяризации отечественного продукта. В целом эксперты алкогольного рынка восприняли эту идею на ура. Но есть скептики, которые не понимают, какой результат это вызовет — ведь водку наши сограждане пьют все больше и уверенней.

фото: pixabay.com

По докладу Александра Ткачева можно писать сценарии фильмов в лучших традициях советской киноиндустрии.

Он заявил, что за год Россия увеличила производство тепличных овощей на 25%. За четыре года этот сегмент вырос в полтора раза. «Но мы еще далеки от полного обеспечения потребности в их производстве, в ближайшие пять лет необходимо ежегодно вводить примерно по 400 га — это 80 теплиц в год. Нам нужно построить еще

400 теплиц», — сказал он.

Кроме того, Ткачев отметил, что к 2030 году Россия планирует занять 5% мирового рынка продуктов глубокой переработки зерна, а

к 2020 году экспорт российского мяса может вырасти до миллиона тонн в год.

В большинстве случаев эксперты согласны с выводами Ткачева. По словам первого вице президента «Опоры России» Павла Сигала: «По итогам 2016 года урожай зерна вырастет на 13,5% по сравнению с 2015 годом. Однако необходимо отметить, что урожай зерна довольно сложно прогнозируемый фактор, поэтому выводы можно делать, опираясь на динамику последних 3–4 лет».

Совладелец группы компаний «Эльбрус» Давид Кабисов отмечает, что «рост производства тепличных овощей удалось увеличить за счет резко ухудшившихся отношений между Россией и Турцией. В 2016 году было введено в строй большое количество теплиц, что и позволило увеличить производство помидоров на 25%». «Данная тенденция сохранится, так как агропром активно вкладывался в импортозамещение, и результат этих инвестиций мы будем наблюдать ближайшие несколько лет», — полагает эксперт.

Однако что касается заявлений о возрождении телеиндустрии вина, то здесь мнения несколько расходятся. Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович приветствует этот шаг. «Вино — не водка. Реклама вина не означает пропагандирование алкоголя», — говорит он.

Впрочем, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз, считает, что продукция российских виноделов и так активно продвигает свои марки. «В этом году продажа российских вин сократилась на 10%. Но нельзя забывать, что в прошлом году этот сегмент вырос на 25%. До 75% вина, которое пьют россияне, это российский продукт или продукт, изготовленный из произведенных в нашей стране виноматериалов. Государству не нужно запрещать рекламу вина, а надо бороться с контрафактной водкой», — полагает эксперт.

«Реклама вина на телевидении — это попытка власти сохранять объемы получаемых средств от алкоиндустрии, несмотря на рост акцизов и сокращение потребления», — добавляет Павел Сигал.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей