Правительство опять порадело за железнодорожников

Правительство опять порадело за железнодорожников

Или здравствуй, выборы!

«Правительство придумало способ увеличить продажи отечественных автомобилей». Эта сногсшибательная «молния» во вторник облетела буквально все информагентства, ворвавшись в топ-новостей крупнейшего отечественного поисковика.

фото: Наталья Мущинкина

Давайте разбираться, что же такого чудесного придумали чиновники. На официальном портале правительства размещено распоряжение от 19 августа 2016 года №1733-р. Оказывается, это законопроект, которым предлагается с 2017 года «освободить организации от уплаты налога на имущество в отношении транспортных средств, если они произведены после 1 января 2013 года». Для того чтобы «стимулировать развитие транспортного машиностроения», осенью депутаты обновленной Госдумы внесут в ст. 381 («Налоговые льготы») Налогового кодекса специальные поправки.

Люди выдохнули и замерли в ожидании криков «браво!». Ну, наконец-то свершилось. Сейчас начнется прорыв. Спрос на «Лады», Renault, Hyundai, собранные в России, взлетит.

Хочется сказать. Дорогое правительство, перестаньте пудрить людям мозги. Нельзя же так беспардонно эксплуатировать высосанную из пальца пиар-акцию. Тем более, если она пролоббирована совершенно конкретными железнодорожными перевозчиками, производителями локомотивов и вагонов.

Впрочем, обо всем по порядку. Сейчас большинство российских организаций налог за движимое имущество (не путать с транспортным налогом. — «МК»), например за легковые автомобили или грузовики, не платят. Пункт 25 упомянутой ст. 381 НК без всяких законопроектов разрешает предприятиям «в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года» не делать этого. Многие этим воспользовались, переложив три года назад свой транспорт с баланса одной структуры на другую. Правда, статья содержала пару исключений. Нельзя было уклониться от уплаты, если транспорт передавался между взаимозависимыми структурами. Законопроект эти ограничения отменяет.

Как бы то ни было, в силу специфики железнодорожной отрасли подобным образом не могли поступить крупные перевозчики. Для налоговой службы именно они являются основным поставщиком этого фискального сбора. Сколько железнодорожники точно платят, не известно. В ФНС сообщили, что в «показатель имущества организаций входит все, включая здания и земли». Вычленить оттуда якобы ничего невозможно.

Пусть так. Однако новый законопроект странным образом вывел вагоны, локомотивы, а также сельхозтехнику, произведенные в 2013 году и позднее, из-под налогового бремени. В связи с этим, скорее всего, не случайно на портале правительства в комплекте вместе с распоряжением не опубликована пояснительная записка, которая, как правило, содержит экономическое обоснование документа. В данном случае в ней было бы написано: столько-то компаний заплатило столько-то налогов, по таким-то группам движимого имущества. Соответственно, на сэкономленную сумму они дополнительно купят определенное число различных транспортных средств. Очевидно, по автомобилям в отличие от вагонов эта новелла погоды никак не сделает.

Никто не завалит отечественную промышленность заказами на покупку новых легковушек, грузовиков, автобусов, трамваев...

Кстати, о трамваях. 18 августа на заседании правительства было объявлено, что производителям трамваев и троллейбусов из федерального бюджета выделяется субсидия в размере 1 млрд рублей. «Понятно, для чего она — для того, чтобы в городах было больше нормальной современной техники, общественного транспорта, — заявил премьер Медведев. — Ну а производители будут продавать ее со скидкой». Закупят на всю страну целых 80 троллейбусов и 30 трамваев. Зато сколько шума.

Что сказать. Здравствуй, выборы!




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей