Skype подорожал вдвое

 Skype подорожал вдвое

История Skype похожа на историю любого кустарного приложения к Интернету. Так же, как и в свое время ICQ и многие другие сервисы, Skype был создан силами небольшой “группы товарищей”, в данном случае скандинаво-прибалтийской. Впрочем, о работе на голом энтузиазме речи не шло никогда — выпустив первую версию приложения в 2003 году, уже в 2005-м отцы-основатели продали ее (оставив себе 14%-ный пакет) онлайн-аукциону eBay за в общей сложности $3,1 млрд. Зачем это было нужно eBay, похоже, осталось загадкой даже для них самих, поскольку в 2009 году, так и не придумав никакого специфического применения, кроме обмена видеозвонками, аукцион избавился от контрольного пакета (56%) не пришедшегося ко двору гаджета за $2,75 млрд.

Самым логичным покупателем Skype, чья база пользователей насчитывает 560 млн. человек, стал бы, конечно, Facebook с его возведенной в абсолют гиперобщительностью. Тем более что часть сервисов компаний и так уже довольно тесно переплетены друг с другом. Правда, что компания Марка Цуккермана, что Google вели переговоры о покупке в Skype доли, а Microsoft выкупит контрольный пакет целиком.

Возможно, Гейтсу сейчас такая сделка нужнее всех. Для Microsoft это покупка должна стать самой дорогой за всю историю. Очевидно, что за $8 млрд. (и даже за 7) корпорация способна разработать и аналогичный самостоятельный сервис. Но, во-первых, купить готовое всегда проще (хотя и не всегда дешевле), чем сделать с нуля свое. А во-вторых, это имиджевая покупка. Гейтс явно не намерен мириться с нынешними успехами конкурентов из Apple, от которых последнее время буквально рябит в глазах. Ведь именно бренд Apple буквально на днях был признан самым дорогим в мире.

Так или иначе, но теперь для нашего ФСБ его мечта запретить Skype станет и вовсе несбыточной. Хотя спецслужбы и уверяли, что предлагали не закрывать сервис совсем, а лишь перейти на более доступные для расшифровки способы передачи данных.

Что же касается ценовой политики, то независимо от того, кто в итоге приобретет ресурс, он по-прежнему останется по большей части бесплатным. Ведь, по данным рынка, платными услугами компании пользуются всего 6% клиентов.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей