Счетная палата объяснила потери бюджета от лизинга самолетов

Счетная палата объяснила потери бюджета от лизинга самолетов

Из-за регистрации ввозимых в Россию иностранных воздушных судов в офшорных юрисдикциях федеральный бюджет недополучает целый ряд платежей. Среди них — НДС с арендных (лизинговых) платежей, налог на имущество, налога на доход лизингодателя. Об этом сообщили в Счетной палате по итогам проверки эффективности таможенного контроля и администрирования таможенных платежей в 2013-м и прошедшем периоде 2014-го годов.

По результатам проверки выявлено, что временно ввозимые воздушные гражданские пассажирские суда в основном оформляются по контрактам, заключенным российской стороной с лицами, зарегистрированными в офшорах. И если в 2012 году их доля составила 76,8 процента от всего количества ввезенных судов или 76,7 процента общей стоимости ввозимых самолетов стоимости, в 2013 году — 71,3 процента и 81,4 процента, то в первом полугодии 2014 года — уже 82,9 процента и 87,4 процента соответственно.

Как сообщил аудитор Сергей Штогрин, поступившие в бюджет таможенные платежи за перемещение самолетов через границу РФ (Таможенного союза) составили в 2013 году 8,9 миллиарда рублей, что на 56 процентов ниже показателя 2012 года. При этом за первое полугодие 2014 года таможенные платежи составили 2,8 миллиарда рублей (17,3 процента от показателя 2012 года).

Количество иностранных гражданских самолетов, которые были оформлены во временный ввоз и полностью освобождены от уплаты таможенных пошлин, в 2012-2013 годах и первом полугодии 2014 года составило 230 (стоимостью 225,7 миллиарда рублей).

Сумма полного освобождения от уплаты таможенных платежей в 2012-2013 годах и первом полугодии 2014 года иностранных гражданских пассажирских самолетов для международных и внутренних перевозок составила 144,8 миллиарда рублей. В тот же период уплаченные налоги и сборы от деятельности предприятий воздушного транспорта в бюджет РФ составили 38,1 миллиарда рублей (26,3 процента от суммы льгот).

По словам аудитора, значительное количество ввозимых иностранных воздушных судов — это бывшие в употреблении воздушные суда, средний возраст которых составляет от 7,6 до 15 лет.

В то же время доля полетов на воздушных судах отечественного производства снижается. В 2012-м году она составила 23 процента, в 2013-м году — 22 процента, за первое полугодие 2014 года — 20 процентов.

Уровень ввозных таможенных пошлин на ряд иностранных самолетов установлен ниже уровня, предусмотренного принятыми Россией обязательствами при вступлении в ВТО. «Недопоступление ввозных таможенных пошлин в 2012-2013 годах и первом полугодии 2014 года по этой причине составило около 3 миллиардов рублей», — сообщил Сергей Штогрин.

Он также сообщил, что, начиная с 2010 года были приняты нормативные правовые акты, предоставляющие дополнительные преференции по освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов временно ввозимых воздушных судов. Это снизило защиту отечественных авиапроизводителей, а также негативно сказалось на поступлении таможенных пошлин и налогов.

При присоединении 22 августа 2012 года России к Всемирной торговой организации (ВТО) были приняты обязательства по снижению уровня тарифной защиты в отношении воздушных судов, которые относятся к чувствительным для российского авиастроения товарам. В связи с этим для РФ был предусмотрен максимальный размер ставки ввозной таможенной пошлины в 20 процентов. Согласно принятым обязательствам Россия должна была поэтапно снижать ставку для самолетов с массой пустого снаряженного аппарата свыше 15 тонн, соответственно: до 7,5 процента для широкофюзеляжных самолетов к 2016 году; до 12,5 процента для остальных самолетов к 2019 году.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей