КАСКО для бережливых

КАСКО для бережливых













фото: Сергей Артемов





Каждый автовладелец, который хоть однажды покупал новую машину в салоне, знает, что автомобиль теряет в цене, едва успев покинуть территорию дилера. А всего через год машина стоит в среднем уже на 20% дешевле из-за амортизационного износа. И с этим сложно смириться. Но если еще новую машину угонят или она будет разбита, то непредвиденные расходы способен покрыть только полис КАСКО.

Этот продукт особенно популярен среди жителей крупных городов, которые чаще сталкиваются с риском попасть в ДТП с участием дорогостоящих автомобилей. «Страховые компании предлагают все более сегментированные тарифы, которые серьезно зависят от возраста клиента, его стажа, стиля вождения и, конечно, самого автомобиля. Есть рисковые автомобили (часто угоняемые и дорогие в ремонте), для которых применяется повышающий коэффициент. Для опытных и аккуратных водителей тариф ниже», — говорит Сергей Демидов, управляющий директор управления добровольных видов автострахования Группы Ренессанс-страхование.

Даже если не брать в расчет «стандартные» ДТП, к сожалению, с автомобилями иногда могут случаться непредвиденные ситуации. Например, если кто-то бросит камень и разобьет стекло (или повредит кузов). «После ряда ситуаций машина может требовать немедленного ремонта. В таких случаях выручает только КАСКО: если страховки нет, далеко не всегда можно быстро найти свободные деньги, чтобы отремонтировать автомобиль», — предупреждает Сергей Дейнека, руководитель направления внедрения персонального финансового планирования БКС Премьер.

Тарифы по КАСКО начинаются от 3% от стоимости транспортного средства в зависимости от марки, мощности и возраста автомобиля, стажа водителей, допущенных к управлению транспортным средством. «Следующий фактор, оказывающий существенное влияние на стоимость полиса КАСКО, — является ли данная марка/модель угоняемой (это такие а/м, как: Toyota Land Cruiser Prado, Mazda 3, Honda Accord и д.р). Многие страховые компании отказываются принимать их на страхование по риску «Угон» без дополнительно установленного спутника», — рассказывает заместитель генерального директора страхового брокера «Хоумполис» Наталия Алешина. С ее слов, за полис ОСАГО на новый BMW X5 человеку, прописанному в Москве, со стажем вождения более 10 лет нужно будет заплатить 6336 руб., а при покупке полиса на новый Chevrolet Lacetti (при прочих равных условиях) — 4752 руб.

Для привлечения клиентов на падающем рынке автопродаж страховые компании придумывают все новые маркетинговые акции, как самостоятельно, так и в партнерстве с производителями. «Например, при покупке полиса КАСКО на сайтах некоторых страховщиков клиент может получить до 30% скидки. Существуют предложения для покупателей автомобилей отдельных марок. С дилерами запускаются спецпрограммы по страхованию автомобилей по более низкому тарифу», — говорит Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование».

Некоторые страховщики в марте запустили акции, по которым клиент платит половину стоимости полиса полного КАСКО. При наступлении страхового случая доплачивает вторую половину страховки и получает выплату в полном объеме. Есть предложения по страховкам с расширенным страховым покрытием на особых условиях по урегулированию убытков на дилерских СТОА, по выбору клиента и расширением условий по выплате без справок. Для клиентов, которые хотят сэкономить, страховщик предлагает специальные продукты, например, предусматривающие полное покрытие за 50% от стоимости транспортного средства, или продукт, предусматривающий выплату страхового возмещения только при наличии виновника ДТП.

Сэкономить при покупке КАСКО можно, покупая этот продукт совместно с ОСАГО в одной компании или покупая КАСКО вместе с полисом страхования имущества или ответственности перед соседями. Некоторые страховщики предлагают оформить полис с условием «На один страховой случай». «У многих компаний есть специальные программы и тарифы по определенным маркам авто (в основном применяются в автосалонах при страховании автомобиля без пробега). Также при покупке полиса КАСКО в подарок можно получить купоны на мойку а/м или шиномонтаж», — перечисляет Алешина.

Подавляющее большинство клиентов отдают выбор в пользу надежных компаний — лидеров рынка, а не компаний, которые предлагают наименьшую цену. Следствием этого является продолжение консолидации рынка. Например, на десятку лидеров сборов по КАСКО приходится около 75% страховых премий. Клиенты выбирают гарантию выплат.

«Полисы КАСКО чаще всего приобретают владельцы новых авто, а также водители, взявшие автомобили в кредит. Проникновение КАСКО в России пока находится на достаточно низком уровне. В первую очередь КАСКО приобретают жители городов-миллионников, которые имеют более высокую страховую культуру и ежегодный доход на семью», — отмечает Григорьев.

Эксперты отмечают, что рост сегмента автострахования замедлился в результате стагнации продаж новых автомобилей. При этом автострахование остается основным драйвером всего рынка. И в ближайшее время стоит ожидать повышения тарифов. «Учитывая, что в правительстве рассматривается проект поправок к Закону «Об ОСАГО», по которому предполагается увеличить лимит ответственности по имущественным рискам до 400 тыс. руб. вместо 120 тыс. руб., а лимит страховых выплат за вред жизни и здоровью граждан до 500 тыс. руб. на каждого пострадавшего вместо 160 тыс. руб., можно предполагать, что в случае его принятия вырастут и тарифы на ОСАГО», — говорит Алешина.

Страховщики говорят, что стоит готовиться к росту стоимости КАСКО. «Решения Верховного суда по КАСКО, запрещающие отказ в выплате, в случае если за рулем был недопущенный к управлению водитель или автомобиль был угнан со всеми ключами и документами и т.п., а также рост стоимости иностранных автозапчастей приведут к тому, что в этом году тарифы на КАСКО будут повышены, в среднем на 5–10%», — резюмирует Демидов.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей