Грязные деньги

Грязные деньгиПираты промышляют на море и на суше, они угрожают российским морякам.

У каждого свои ценности, и каждый зарабатывает, как может: кто — трудом, кто — разбоем. Саид Яр, например, стал долларовым мультимиллионером спустя два года после присоединения к пиратам побережья Сомали. «Быть пиратом — нелегкая работа. Вы рискуете своей жизнью, но мне нравится быть пиратским магнатом», — приводит CNBC признания 27-летнего сомалийского пирата, одетого в модный и, как говорит Саид Яр, итальянский костюм, опирающегося на дверь своего роскошного Toyota Land Cruiser одной из последних моделей в прибрежном городе Босасо на севере Сомали.

«Пиратский бизнес — это как президентское кресло, вы не захотите от него отказываться, если когда-либо ощутите его сладость. Один мой друг погиб в недавней морской операции — но он оставил 1 млн долларов!» — говорит Яр о недавней провальной операции по спасению пленников пиратов, в ходе которой четверо граждан США погибли.

За 2010 год Саид Яр заработал 2,4 млн долларов: 1,2 млн долларов он инвестировал в предприятие, которое вылилось в захват судна под британским флагом Asian Glory. Еще 700 тысяч долларов он потратил на саудовский танкер Al Nisr Al Saudi и еще 500 тысяч долларов — на болгарское судно Panega.

«Я заработал больше денег после инвестирования в две операции, приняв личное участие в отдельных захватах, все они были успешны, — признается сомалийский пират. — Я потратил некоторое количество денег на оружие, частных телохранителей, роскошные автомобили, грузовики, лодку и на три виллы. И у меня еще осталось достаточно до следующего захвата корабля».

Яр бросил довольно прибыльную торговлю катом (растение, употребляемое в странах Аравийского полуострова и Африканского Рога как легкий наркотик-стимулятор) после того, как увидел, как бывшие рыбаки становятся все богаче, благодаря пиратству. В сравнении с доходами пиратов 300-процентная прибыль от торговли наркотическим растением казалась скромным заработком и не соответствовала амбициям молодого человека. Яр подружился с пиратом, и тот посоветовал ему «инвестировать» 80 тысяч долларов, чтобы помочь захватить судно. «Впервые я отправился с ними в море и захватил нефтяной танкер Саудовской Аравии, который принес нам чертовски много денег!», — ностальгирует пират.

У пиратов существует схема, по которой делятся доходы: угонщики судов получают 50%, «инвесторы» берут себе 35%, а охрана на корабле забирает себе остальные 15%. По словам Саида Яра, единственной целью сомалийских пиратов являются деньги, а не пытки или убийство пленников. Убийство четырех американцев по время попытки спасти их произошло из-за того, что освобождающие прижали к стене заложников, объясняет пират.

Пираты хотят взять реванш, они угрожают российским и южнокорейским морякам

Тем не менее, в отношении команд любых российских и южнокорейских кораблей Саид Яр сделал угрожающее предупреждение. Ранее военное судно Южной Кореи отбило у пиратов корейский танкер в Аравийском море, захватив пятерых пиратов и убив восьмерых. В ходе другой операции с участием россиян 10 пиратов были спущены на воду без навигационного оборудования и без шансов на выживание.

«Нас не волнуют спасательные операции Южной Кореи или России, но мы должны взять реванш, — заявил Саид Яр. — Мы должны убивать российские и южнокорейские команды, пока их флот не прекратит атаки на нас».

Бандитские сверхприбыли резко повысили стоимость жизни в прибрежных городах Сомали, однако, по словам пирата, банды занимаются благотворительностью для тех, кто оказался менее удачлив: «Мы даем местным жителям 200 тысяч долларов, когда освобождаем судно, чтобы позволить им справиться с меняющейся жизнью. Эта сумма идет им через местных официальных лиц – старейшин кланов». В других регионах страны пиратские группировки вынуждены делиться с исламистскими повстанцами Аль-Шабааб, представляющими Аль-Каиду в восточной Африке.

Норвегия, которой дорого обходится процветание пиратства, собирается начать вооружение своих торговых судов — впервые со времен Второй мировой войны, об этом заявил глава норвежского Министерства торговли.

По оценкам Международной палаты судоходства (ICS), за 2010 год морские пираты нанести мировой экономике ущерб в сумму от 7 до 12 млрд долларов. Около 80% судов мира, ходящих в «пиратских» регионах, не имеют средств самообороны, по данным ICS. До 300 случаев нападения в год не предаются огласке. На начало марта этого года в плену у сомалийских пиратов оставалось около 720 заложников и 34 судов. При этом только за текущий, 2011 год, были захвачены 11 судов и 224 заложника.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей