Большой театр объяснил причины отмены скандального тендера

Государственный Большой академический театр (ГАБТ) отказался от тендера на изготовление нового сайта из-за несовершенства федерального законодательства, которое не гарантирует, что компания-победитель конкурса сделает качественный сайт, заверил РИА «Новости» заместитель гендиректора ГАБТа Антон Гетьман.

Крупнейший театр России хотел получить сайт, интегрированный с социальными сетями и позволяющий узнать о пробках вокруг театра, к 31 июня этого года. Заказ с начальной ценой контракта в 5,4 млн рублей был размещен на официальном портале госзакупок в пятницу, 21 января, через несколько дней после начала большого скандала вокруг нового сайта Роспотребнадзора стоимостью почти 5 млн рублей. Тендер сразу попал в поле зрения сотрудников проекта с говорящим названием «РосПил», созданного ярым борцом с коррупцией, миноритарным акционером ряда крупнейших российских компаний, блогером Алексеем Навальным. После этого тему подхватили СМИ.

Госзаказ на разработку интернет-сайта был отменен 10 февраля. «По справедливым замечаниям участников размещения заказа, техническое задание, входящее в состав конкурсной документации, не дает однозначного понимания характера оказываемых услуг», — гласит официальная причина отказа от конкурса, размещенная на сайте госзакупок.

«Действительно, технические задания были выставлены и впоследствии даже улучшены, но, к сожалению, мы обнаружили, что в рамках 94-го ФЗ на конкурс могут быть представлены компании, не имеющие ни опыта, ни репутации, чтобы сделать качественный сайт для главного театра страны, — сообщает заместитель гендиректора Большого Гетьман. — К сожалению, этот закон открывает дорогу для получения подряда компаниям, не дающим гарантий предоставления качественного товара. И чтобы не ставить Большой в ложное положение, мы, к сожалению, решили закрыть конкурс». Театр решил отказаться от проекта в силу несовершенства «доступного инструментария», подчеркнул он.

На вопрос, чем продиктована столь высокая стоимость затеи, замгендиректора ГАБТа ответил: «Такая сумма определялась тем, что мы хотели получить сайт действительно серьезный, достойный Большого театра, а не сделанный на коленке. И все разговоры о том, что это можно сделать за 300 тысяч, не имеют под собой никакого основания. Для того, чтобы понять, какого уровня сайт хотел сделать ГАБТ, надо обратиться к сайтам, которые существуют у Ковент-Гардена, Парижской оперы, Ла Скалы».


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей