Компания «АэроСвит» боится сложить крылья



Компания «АэроСвит» боится сложить крылья Фото: PhotoXPress

Авиакомпания «АэроСвит», балансирующая на грани банкротства, гарантировала, что до 31 марта сможет осуществлять все внутренние и часть международных рейсов. Об этом заявили руководители компании в среду на встрече с руководством министерства инфраструктуры Украины, Государственной авиационной службы и авиационной компании «Международные авиалинии Украины».

Рейсы будут выполняться в Ивано-Франковск, Днепропетровск, Донецк, Львов, Одессу, Симферополь и обратно. «Авиакомпания также гарантирует дальнейшее выполнение всех дальне- и среднемагистральных рейсов, кроме рейсов по направлениям Киев — Варшава, Киев — Минск, Киев — Бухарест, Киев — Копенгаген и Донецк — Тбилиси», — заявили в министерстве.

Ранее были задержаны рейсы «АэроСвита» из ряда зарубежных аэропортов. Наиболее острая ситуация возникла в аэропорту Варшавы, откуда самолёт не выпускали несколько дней.

Многие пассажиры «застряли» в аэропорту Тель-Авива. Для этих туристов сложность состояла и в том ещё, что купить билеты на другие рейсы было фактически невозможно из-за высокой загрузки рейсов в пиковый сезон.

По словам очевидцев, сложности были с вылетом международными рейсами из базового аэропорта авиакомпании — «Борисполя». Перекупщики продавали билеты по завышенной стоимости.

Базовый аэропорт не обслуживал рейсы авиакомпании на вылет вплоть до полудня 9 января, пока перевозчик не выплатил долг. МИД Украины выступил с заявлением, что первостепенная задача властей — вернуть на родину пассажиров, застрявших за границей.

Министерство оказало помощь нескольким сотням граждан Украины. Аналогичной линии придерживается премьер-министр Николай Азаров. Он заявил сегодня, что государство будет вмешиваться в сложившуюся ситуацию. Между тем, украинские власти просят путешественников обратить внимание на проблемы авиакомпании, строя свои планы.

Проблемы затронули и российских граждан. Рейсами со стыковкой в Киеве россияне пользовались охотно ввиду их дешевизны. Основные сложности возникли у самостоятельных туристов, которые не могли рассчитывать на помощь туроператоров.

Об этом сообщила Business FM пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина: «Например, несколько десятков таких туристов застряли вчера в Будапеште. Но поскольку они покупали поездку у туроператора, то туроператор ими и занимается. То есть вчера пересаживали туристов на авиакомпанию «Лодзь», через Варшаву возвращали. Кто не смог вчера улететь, разместили в гостинице. Все за счет туроператора. А есть просто пассажиры, которые покупали билеты, но проблема в том, что ими никто не занимается. И вот, например, 8 января порядка 30 таких пассажиров застряли в Тель-Авиве, поскольку нет у них туроператора, то и у них никакого выхода, кроме как самостоятельно покупать билеты, размещаться в гостинице за свой счет, либо ночевать в аэропорту. «АэроСвит» не был каким-то серьезным игроком на туристическом рынке России, так что именно туристический рынок пострадал незначительно, а пассажиров, я думаю, довольно много было, которые летали «АэроСвитом», потому что через Киев в Европу лететь значительно дешевле, чем напрямую. Многие этим пользовались».

В среду на табло аэропорта Борисполь, статус «отменен» имели два десятка рейсов авиакомпании. Многие рейсы задерживаются. Сообщение с Москвой сохраняется по расписанию. Украинские СМИ сообщают о многочисленных жалобах пассажиров компании и крайне скудной реакции со стороны «Аэросвита»: не отвечают на сообщения в соцсетях, молчит справочная служба.

Напомним, ранее обслуживание рейсов украинской авиакомпании приостанавливал московский аэропорт «Шереметьево». 11 декабря прошлого года компания отказалась принимать и выпускать самолёты перевозчика, пока тот не гарантирует оплату долга. Через несколько дней часть денег аэропорт получил, остальной долг должен быть погашен до 20 февраля.

Меж тем, в Арбитражном суде Московской области по-прежнему находится иск аэропорта к перевозчику, который, как говорят в пресс-службе «Шереметьево», не будет отозван вплоть до полной оплаты долга. Аэропорт хочет взыскать почти 1,5 млн долларов.

С российской стороны в этот раз, как и в прошлый, помочь пассажирам обещает компания «Аэрофлот»: ее борты перевезут всех, кто до 4 января приобрёл билеты на совместные рейсы с «АэроСвитом».

Инсценировка?

В авиакомпании считают, что ряд рейсов был задержан незаконно: контрагенты требовали предварительной оплаты ещё не оказанных услуг.

Сама компания в конце прошлого года обратилась в хозяйственный суд Киевской области с заявлением о возбуждении дела о банкротстве с целью начала процедуры санации, восстановления платежеспособности и обеспечения выполнения обязательств перед кредиторами. Об этом сказано в сообщении на сайте компании.

При этом руководители «АэроСвита» акцентируют внимание на том, что компания продолжает выполнять свои обязательства перед пассажирами и контрагентами, и деятельность приостанавливать не собирается. Однако украинские журналисты опасаются, что банкротство может быть только инсценировкой — попыткой уйти от выплат.

Шансы малы

Некоторые эксперты сомневаются, что у компании есть шансы остаться на плаву. По словам аналитика компании АТОН Никиты Мельникова, компания имеет слишком высокую долговую нагрузку и, соответственно, проблемы с получением банковских кредитов. Более того, такая участь может ждать и российских «коллег» «АэроСвита»: «Если сейчас посмотреть на российскую отрасль, то очень много авиакомпаний уже близко к печальному концу, просто они по-хорошему уходят: продаются, входят в какие-то более крупные авиакомпании. А ситуация такая потому, что у нас цены на билеты явно отстают от инфляции и расходов авиакомпаний — в первую очередь, это зарплата и авиатопливо», — говорит аналитик.

Напомним, в конце прошлого года о приостановке операционной деятельности с 11 декабря объявила российская авиакомпания «Кубань». Причиной руководство назвало тяжелую финансовую ситуацию и невозможность соблюдения ряда положений новых Федеральных авиационных правил.

Скорее всего, компании придётся вернуть самолёты лизингодателям. Но и после этого контрагенты не получат своих денег, считает Мельников, и тогда часть долга им придётся списать.

Другое мнение озвучил эксперт УК «Финам» Дмитрий Баранов. По его словам, «АэроСвиту» поможет оптимизация: «Продажа активов, оставление выгодных рейсов, сокращение неприбыльных, перевод рейсов с малой заполняемостью салона на самолеты меньшей вместимости. Оптимизация маршрутной сети».



Tweet

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей