Мердок открывает эру Ренессанса журналистики

Мердок открывает эру Ренессанса журналистики Джонатан Миллер, глава News Corporation и Джесс Энжело, исполнительный редактор The Daily, во время презентации газеты.

Презентация нового издания медиакорпорации News Corporation Руперта Мердока (Rupert Murdoch) — электронной газеты The Daily для iPad — состоялась накануне в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.

На начальном этапе The Daily будет доступна только в США. Готовить издание будут около 100 журналистов. В газете будут представлены новостные статьи, интерактивная графика, видео высокого разрешения и панорамные фотографии на 360 градусов. Контент будет приспособлен к возможностям тачскрина iPad. Издатели называют The Daily электронной газетой, но стиль и верстка материалов больше напоминают формат журнала, комментирует BBC.

Фактор исключительности продукта очень силен благодаря широкому использованию в The Daily возможностей iPad. В iPad-газете можно размещать фотогалереи панорамных съемок, включать в текст материалов видеоролики, выкладывать судоку и кроссворды.

Целевая аудитория The Daily на предстоящий год, по расчетам Мердока, составит 15 млн американцев из числа обладателей iPad. Мердок уверен, что эпоха планшетников открывает возможности для нового активного формата, новое время требует новой журналистики.

Вместо привычных баннеров реклама в газете будет в основном полностраничной. Поскольку редакции будут расположены только в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе при наличии небольшого штата удаленных репортеров в других районах, региональные новости могут быть представлены в лучшем случае избирательно, комментирует The Washington Post.

По словам экспертов BBC, зачастую на раннем этапе после появления продукта на рынке суммы выручки от загрузок (приложения) очень высоки, но когда речь идет о подписке и повторной оплате контента, динамика ухудшается.

«Мы можем и должны возродить информационный бизнес», — заявил Мердок на презентации The Daily, говоря о начале века инноваций и цифрового ренессанса.

Еще несколько лет назад Мердок утверждал, что ведущим СМИ следует развивать новое цифровое мышление для спасения бизнеса.

В свое время News Corp вышла на лидирующие позиции в онлайн-сегменте среди медийных компаний, купив ранее очень популярный проект — социальную сеть MySpace, которую впоследствии потеснил на рынке конкурирующий портал Facebook. Сейчас Мердок собирается избавиться от убыточного актива. В настоящее время обсуждаются возможности выделения MySpace в отдельный бизнес или ее продажи кому-либо из IT-игроков.

Критерий успеха — подписки

Критерием успеха проекта The Daily Мердок будет считать «миллионы проданных подписок». Сайта в Интернете, где можно было бы бесплатно прочитать материалы, у The Daily не предполагается. Аналитики Reuters высказывают сомнения насчет спроса на платный неспециализированный контент, когда речь идет об общей новостной информации.

Мердок, между тем, постепенно уводит свои издания из свободного доступа и предусматривает плату за контент.

Так, в прошлом году News Corp сделала платными статьи на сайте британской The Times. С тех пор газета сообщала, что онлайн-аудитория сократились почти на 90%.

В первые две недели The Daily можно будет читать бесплатно в рамках спонсорского предложения телекоммуникационной компании Verizon Communications, разместившей рекламу первых выпусков. Дебют газеты поддержали также и другие ведущие рекламодатели, такие как Land Rover, Macy’s, Paramount Pictures, Pepsi, Verizon и Virgin Atlantic.

Стоит напомнить, что глава Virgin, магнат Ричард Брэнсон (Richard Branson), в ноябре вывел на рынок собственное издание для iPad. Project Брэнсона — ежемесячный журнал о стиле и культуре. Цена выпуска 1,79 фунта.

Среди прочих платных приложений для iPad — издания Esquire, Glamour, GQ, the New Yorker, Vanity Fair и Wired, передает BBC.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей