Запрет на топливо низких классов в РФ могут перенести на год



Запрет на моторное топливо низких классов в России может быть перенесен на год для компаний, которые не успевают ввести в работу на НПЗ установки для производства бензина более высокого качества, сообщил замминистра финансов Сергей Шаталов, передает РИА Новости.

По словам замминистра, компании «фактически вынудили подписать трехстороннее соглашение по модернизации», которое не все выполняют. «Есть некоторые, которые совсем не выполняют. Возможно, для них это будет сдвиг на год», — пообещал замглавы Минфина.

Он не исключил, что может возникнуть потребность в импорте бензина из-за отказа от стандартов «Евро-2» и «Евро-3». С дизельным топливом проблем не предвидится, заверил замминистра. «У нас проблема 2014-2015 годов, связанная с введением техрегламентов и, соответственно, запрета на «Евро-2» и «Евро-3», — пояснил Шаталов. Он добавил, что на бензины этих классов приходится самый большой объем производства, а, следовательно, и акцизов. «Если этот бензин и дизтопливо у нас уходят, остаются те, которые облагаются по очень низким ставкам, и там [возникает] большой дефицит дорожных фондов», — объяснил замглавы Минфина. По его словам, обсуждается вариант роста акцизов для сохранения дифференциации между разными видами акцизов.

В конце сентября глава ФАС Игорь Артемьев выступил за отсрочку запрета на низкоэкологическое моторное топливо на полгода. Одобренный правительством регламент предполагает, что бензины класса «Евро-2» могут использоваться в РФ до конца этого года. Артемьев пояснил, что существует проблема на уровне Таможенного союза: так, в Казахстане запрет вступает в силу на год позже.

Сроки вступления в силу запрета переносились неоднократно. Первоначально правительство намеревалось ввести его с 2009 года, однако нефтяные компании выступили против. В результате запрет перенесли на начало 2011 года, но компании не успели подготовиться к переходу.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей