Росавиация проверит все аэропорты



Росавиация проверит все гражданские аэропорты России на соответствие сертификационным требованиям, сообщает ведомство. Поводом для проведения проверки стало заявление СКР о фактах нарушений, допущенных при сертификации метеостанции аэропорта «Петрозаводск», неудовлетворительное состояние которой стало одной из причин крушения самолета ТУ-134А с 52 пассажирами на борту в июне 2011 года. В катастрофе погибли 47 человек.

По версии следствия, сертификация метеостанции была произведена с нарушением установленных требований. По делу проходят сотрудники аэропорта Владимир Шкарупа и Владимир Пронин, ответственные за организацию метеообеспечения полетов гражданской авиации на петрозаводском аэродроме, а также начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуард Войтовский, занимающийся вопросами сертификации аэропортов. Шкарупу и Пронина обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (статья 263.3 УК РФ), Войтовского — в халатности (статья 293.3 УК РФ).

По данным следствия, после ликвидации ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» в 2009 году и создания вместо него автономного учреждения Республики Карелия «Аэропорт «Петрозаводск» Шкарупа и Пронин обратились с заявлением о том, чтобы в прежний сертификат соответствия по метеорологическому обеспечению внесли необходимые изменения. По закону Войтовский должен был инициировать проверку аэропорта, однако не сделал этого и переоформил сертификат без поправок, отмечали следователи. В октябре 2010 года чиновник перенес сроки проверки аэропорта на август 2011 года. В итоге для метеообеспечения полетов на аэродроме «Петрозаводск» (Бесовец) использовались непригодные приборы, а у сотрудников аэропорта не было необходимого оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке самолетов, сообщало следствие.

Ведомство также сообщает, что в связи с окончанием сроков действия аттестатов аккредитации ряда организаций, привлекаемых к проведению работ по сертификации, и отсутствием нормативно-правовой базы, определяющей процедуру проведения их аккредитации, для проведения работ по сертификации могут привлекаться подведомственные организации Росавиации. В их числе Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации, Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации и Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект».




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей