ГП: в авариях с поездами в основном виноваты железнодорожники



Московская межрегиональная транспортная прокуратура по результатам проверки московских подразделений РЖД пришла к выводу, что в большинстве аварий на железнодорожном транспорте были виноваты сами железнодорожники, сообщает Генпрокуратура РФ.

Транспортная прокуратура проверяла все подразделения РЖД Московского транспортного региона на предмет исполнения законов о безопасности движения на железнодорожном транспорте, а также земельного, санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательств и нашла множество нарушений. «Установлено, что за 2011 год и прошедший период 2012 года на Московской и Юго-Восточной железных дорогах зарегистрировано 625 транспортных происшествий. Большинство из них допущено по вине локомотивного и вагонного хозяйств», — говорится в сообщении.

Например, 5 марта 2012 на станции «Люблино-Сортировочная» вагоны сошли на стрелке с рельсов и сбили опоры контактной сети и светофор. По данным прокуратуры, авария произошла из-за грубого нарушения регламента радиопереговоров между работниками депо и локомотивной бригадой.

А на станции «Бекасово-Сортировочная» 23 апреля 2012 года специальная комиссия обнаружила, что один стрелочный перевод неисправен — его требовалось срочно починить, а до окончания ремонта движение через стрелку необходимо было закрыть, так как неисправность могла привести к серьезным авариям. Однако до 4 мая, пока об этом не стало известно сотрудникам прокуратуры, ремонт стрелки не проводился, движение через нее не перекрывалось.

Сотрудники прокуратуры обнаружили нарушения элементарных правил безопасности, в том числе в плане использования неисправного подвижного состава. «Так, еще в 2011 году была запрещена эксплуатация 21 тепловоза в локомотивном депо «Брянск-1» из-за неисправности систем пожаротушения. Однако прокурорская проверка показала, что все эти локомотивы продолжают эксплуатироваться, а меры к ремонту так и не приняты», — говорится в сообщении.

Прокуратура отмечает и проблемы с обеспечением безопасности на железнодорожных переездах. За 2011 и начало 2012 года произошло 43 случая столкновения поездов с автотранспортом. Прокуратура считает, что они стали следствием формального отношения созданных во всех регионах спецкомиссий по безопасности движения на железнодорожных переездах, состоящих из представителей Госавтоинспекции, автодорожных организаций и железнодорожников. Во всех случаях проверка выявила, что проблема заключалась в технической оснащенности переездов, которая не соответствовала законодательству. «В большинстве случаев дорожное покрытие, межрельсовый настил и расположение предупреждающих знаков в местах пересечения автодорог с железнодорожными путями не соответствует стандартам», — отмечает прокуратура. Подобные нарушения обнаружены на таких переездах как «Ипподромный» станции Тамбов-1, «Тамбовтерминал» станции Цна, «399 км» станции Кочетовка, «405 км» перегона Турмасово-Кочетовка, «415 км» перегона Мичуринск — Воронежский — Никольское.

Прокуратура также обнаружила факты самовольного занятия земельных участков и нарушения в сфере противопожарной безопасности.

Всего по результатам проверки выявлено 2773 нарушения закона. Для их устранения внесено 194 представления, принесено 40 протестов на незаконные правовые акты, 53 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в суд направлены 84 иска, возбуждено 277 дел об административных правонарушениях, 30 должностным лицам объявлены предостережения, возбуждено одно уголовное дело.

BFM.ru не располагает комментарием РЖД.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей