Гибель «Булгарии» приросла еще двумя уголовными делами



Следственный комитет возбудил еще два уголовных дела, касающихся гибели на Волге в 2011 году теплохода «Булгария». Одно из них заведено в отношении субарендатора судна — директора фирмы «АргоРечТур» Светланы Инякиной. Она стала подозреваемой по ч. 2 ст. 143 УК РФ (нарушение правил техники безопасности и иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, повлекшее по неосторожности смерть человека).

По версии следствия, Светлана Инякина взяла на работу сотрудников, не прошедших обучение техники безопасности и оказания первой помощи пострадавшим. Кроме того, ее подозревают в непроведении инструктажа по охране труда, отсутствие стажировок и проверок знаний по требованиям охраны труда.

Фигурантом еще одного уголовного дела также стал старший эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов, который подозревается в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 3 ст. 285 УК РФ). Как говорится в сообщении Следственного комитета, в июне 2011 года Яков Ивашов внес в регистр ложные сведения о техническом состоянии «Булгарии» и передал эти документы Инякиной. «В результате этого она получила возможность использовать указанные судовые документы и эксплуатировать негодный к плаванию по своему техническому состоянию дизельэлектроход «Булгария» на внутренних водных путях в навигацию 2011 года», — говорится в сообщении СКР. Ранее обоим подозреваемым уже были предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Новые уголовные дела соединены в одно производство с делом по факту крушения судна.

Дизель-электроход «Булгария» потерпел крушение 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище. 122 человека погибли, 79 удалось спасти. Впоследствии капитанов буксира «Дунайского-66» и сухогруза «Арбат» обвинили в неоказании помощи пассажирам «Булгарии». По версии следствия, они нарушили Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, в рамках которого капитаны должны были сделать все возможное для спасения тонувших людей с другого судна.

25 декабря 2011 года камско-Устьинский районный суд Татарстана оштрафовал капитана сухогруза «Арбат» Юрия Тучина на 130 тысяч рублей. Тучин вину признал. 28 февраля 2012 года к штрафу был приговорен и капитан буксира «Дунайский-66» Александр Егоров — Московский районный суд города Казани обязал его выплатить штраф в 190 тысяч рублей. Егоров считает себя невиновным.

В качестве одной из причин трагедии рассматривался человеческий фактор — по словам адвоката Александра Егорова Аиды Камаловой, члены экипажа «Булгарии» находились в нетрезвом состоянии. Такие показания дала повар теплохода Руфина Алиева. Камалова рассказала, что аналогичные показания дали и другие свидетели. По ее словам, пассажиры теплохода видели пьяных членов экипажа, которые во время аварии сбрасывали людей в воду и не давали им мест на спасательных плотах. Камалова добавила, что никакими доказательствами, кроме слов свидетелей, следствие не располагает.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей