«Аэрофлот» проверит свои договоры с «Санрайз-тур»



Совет директоров крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» во время заседания 2 февраля поручил комитету по аудиту провести проверку договорных отношений компании с «Санрайз-тур», сообщает пресс-служба авиаперевозчика.

Проведение проверки стало необходимо после публикаций в СМИ и появления 30 января анонимного письма работников «Ланта-тур», в котором коммерческий директор «Аэрофлота» и топ-менеджер туристического холдинга «Санрайз-тур» обвиняется в недобросовестной конкуренции. Это заявление было адресовано премьер-министру РФ Владимиру Путину, председателю совета директоров «Аэрофлота» Кириллу Андросову, гендиректору и председателю правления авиакомпании Виталию Савельеву и члену СД Сергею Чемезову.

Работники «Ланта-тур» со ссылкой на публикации «Эксперта», «Новой газеты» и «Росбалта» указали на связь между банкротством своей компании и «Капитал-тур», обвинив в этом Андрея Калмыкова. «Один из топ-менеджеров «Аэрофлота», а именно — заместитель генерального директора по коммерции Андрей Калмыков напрямую использует свои должностные возможности для лоббизма и решения вопросов личного бизнеса. Ни для кого не секрет, что до своего назначения в Минтранс, а затем в «Аэрофлот» А. Калмыков владел туристическим холдингом «Санрайз», которым он, как нам известно, продолжает руководить и формально владеть через своих ближайших родственников — свою мать, свою сестру, жену и ее брата, который, кстати, по нашей информации, также является сотрудником «Аэрофлота», — сообщается в письме.

Авторы послания утверждают, что в частности, все самые популярные направления по итогам торгов на летние блоки «Аэрофлот» передал «Санрайз тур», хотя, по мнению составителей письма, в авиакомпанию поступали и другие, гораздо более выгодные предложения. «Мы прямо заявляем, что в приостановлении работы «Ланта-тур вояж», да и «Капитал-тур» виноват А. Калмыков. Это он манипулировал своим правом отключать туроператоров от системы бронирования «Аэрофлота», что и привело к остановке нашей деятельности и невозможности использовать оборотные средства. А делал он это в своих личных целях: устранять конкурентов с рынка и «очистить» дорогу для «семейной» компании «Санрайза», — заключается в письме.

Позднее пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина в интервью РИА «Новости» высказала мнение о неудобстве в предоставлении блоков для туроператоров. «С появлением Калмыкова авиакомпания перестала выставлять на открытые электронные торги направления, которые интересны туроператорам — Анталию, Египет, Таиланд, ОАЭ, Бали, Будапешт, Вену, Карловы Вары», — утверждает она. По словам представителя РСТ, туроператоры вынуждены выбирать другие точки, которые не так популярны среди туристов, в частности, Амстердам, Брюссель, Дрезден, Краков. «Например, в сентябре прошлого года как минимум восемь из 14 выставленных зимних направлений туроператорам были просто не нужны», — пояснила Тюрина. Притом самые выгодные направления, например, Анталию, получила компания «Санрайз» и заплатила за них меньше, чем предлагали другие туроператоры.

Глава департамента по связям с общественностью «Аэрофлота» Андрей Согрин пока не смог прояснить BFM.ru, как именно рассчитываются цены на блоки мест для туроператоров и назвать самых крупных клиентов компании. «Это функционал особых людей, мне нужно специально погрузиться в эту тему. Навскидку не могу сказать», — ответил он на вопрос BFM.ru. Согрин также высказал сомнение в том, что «Аэрофлот» на самом деле перестал выставлять на электронные торги самые интересные направления, например, Анталию, Египет и Таиланд. «Я думаю, что это вряд ли возможно, но опять же мне нужно здесь уточнить информацию тех, кто занимается этим непосредственно», — сказал Согрин.

Ранее пресс-служба «Аэрофлота» официально сообщила, что все претензии работников «Ланта-тур» и публикации СМИ о недобросовестной конкуренции не имеют под собой никаких оснований. Авиакомпания отметила, что «Ланта-тур» систематически нарушала сроки выплат, а с середины декабря 2011 года ее долг постоянно возрастал. «Аэрофлот» не разорвал договор с туроператором, так как он собирался взять кредит и погасить всю задолженность. Однако банк отказал «Ланта-тур» в выдаче кредита, в результате чего к 23 января долг компании «Аэрофлоту» составил уже 63 млн рублей, а 27 января «Ланта-тур» была вынуждена приостановить свою работу.

Генеральный директор компании «Санрайз-тур» Дмитрий Мазуров в конце января высказал мнение, что банкротство «Ланта-тур» не было для его руководства неожиданностью. «Руководитель всегда получает все данные о текущем финансовом состоянии компании и обязан на их основании принимать действия, корректирующие деятельность, чтобы избежать подобного. Как правило, такие случаи возникают из-за несовершенства российской законодательной базы и специфики рынка туристических услуг», — прокомментировал Мазуров. В СМИ также появлялись сообщения, что деятельность «Санрайз-тур», возможно, контролируется лицами, которые не входят в состав ее руководства, однако Мазуров опроверг эти сообщения.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей