«Мастер-банк» не раскрывает информацию о кредите «Ланта-тур»



«Мастер-банк» по причине корпоративных и законодательных ограничений не раскрывает подробности кредитования туроператора «Ланта-тур вояж», который 27 января приостановил деятельность из-за невозможности финансово обеспечить операции. «Я могу сказать, что они наш клиент, как клиент еще других кредитных организаций. Вопрос, связанный с нашими с ними коммерческими отношениями, мы разглашать не имеем права», — сообщил BFM.ru советник председателя правления «Мастер-банка» Егор Альтман.

По его словам, у финансово-кредитной организации десятки тысяч корпоративных клиентов. «Тысячи из них у нас кредитуются, и «Ланта-тур» — один из них. Скорее всего, мы не единственное кредитное учреждение, в котором обслуживается «Ланта-тур», — уточнил Егор Альтман.

Как рассказал Business FM представитель Ростуризма Олег Мосеев, глава туроператора Людмила Пучкова объяснила чиновникам, что проблемы возникли из-за «некоего кассового прерывания» — когда компания рассчитывает на перекредитование в банке, а банк отказывает в этом. По данным источников Business FM, перекредитовать «Ланта-тур вояж» отказались и другие крупные банки. По словам источника, компанию заподозрили в том, что она выкупила слишком много авиабилетов и отелей.

Источник BFM.ru в отрасли в свою очередь также указывает на большой объем бронирований авиабилетов, что связано со спецификой работы туроператоров и авиаперевозчиков. Как говорит источник, последние при бронировании блоков мест на популярные направления, например, в Таиланд, предоставляют блоки и на непопулярные маршруты. «Продажа неликвида приводит к тому, что вы должны продавать его по цене ниже, чем вы его купили», — рассказывает собеседник BFM.ru. По его словам, туроператоры идут на такую схему с надеждой на будущий рост, чтобы остаться на рынке. Последний год многие туроператоры испытывали проблемы со снижением спроса на рынке. При этом выкупать и популярные, и неликвидные направления туроператорам приходится заранее наличными, говорит источник. «Вот вам достаточно зайти на сайт booking.com, забить какую-то гостиницу, дать свой номер кредитной карты, но деньги с вас будут списаны только тогда, когда вы приедете. То есть вы всегда имеете возможность отказаться со 100-процентным возвратом. У туроператора ситуация иная», — отметил источник.

На такую же проблему указывает Ассоциация туроператоров России. Как говорится в заявлении АТОР, блоки мест в гостиницах и на рейсах нужно оплачивать за полгода до начала туров. В ассоциации говорят, что с отельерами можно договориться об отсрочках, а с авиакомпаниями — нет. «Отказаться от таких «выгодных» предложений у операторов просто нет возможности, в противном случае компания лишается выгодных тарифов на нужных ей рейсах. Таким образом, конкуренция между перевозчиками и жесткие финансовые условия, которые крупнейшие авиакомпании выставляют туроператорам, могут привести к краху нормальной, профессиональной, компании», — говорится в заявлении АТОР.

В авиакомпании «Трансаэро», которая на минувших выходных согласилась без доплат заранее вывозить клиентов «Ланта-тур» с курортов, заявления о «выкручивании рук» (по выражению АТОР) комментировать не стали. «Глупости не комментируем», — сказал BFM.ru пресс-секретарь авиаперевозчика Сергей Быхал.

В свою очередь Главное следственное управление СКР по Москве проводит процессуальную проверку по жалобам клиентов «Ланта-тур вояж». «В рамках этой проверки будет дана правовая оценка действиям или бездействию не только собственников и руководителей туристической компании «Ланта-тур», но и должностных лиц государственных органов, в обязанности которых входит контроль за соблюдением законов в туристической индустрии страны, а также прав граждан», — говорится в сообщении СКР.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей