КСП: траты на транспортную программу не обоснованы

Контрольно-счетная палата Москвы обнаружила нарушения в проекте госпрограммы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы», сообщает пресс-служба КСП.

В ходе проверки программы выяснилось, что меры государственного регулирования (бюджетные, налоговые, тарифные) не предусмотрены, а финансовые потребности — не обоснованы.

«Объемы и источники внебюджетного финансирования в проекте программы приведены без соответствующего подтверждения и пообъектного распределения планируемых расходов. Например, в подпрограмме «Общественный транспорт «Железнодорожный транспорт» не указано, за счет чего планируется привлечение внебюджетных источников финансирования для организации пассажирского сообщения по Малому кольцу железной дороги в объеме более 50 млрд рублей», — отмечают в КСП.

В подпрограммах, касающихся метрополитена, наземного и железнодорожного транспорта, отмечено, что данные виды планируется сделать комфортными для инвалидов, при этом стартовые значения комфортности не приведены.

Схожая недосказанность обнаружена в заявлении об увеличении числа городских такси с 10 тысяч до 25 тысяч единиц, которое предваряется признанием в отсутствии достоверной информации о реальном количестве такси в Москве.

Эксперты Контрольно-счетной палаты также обнаружили, что отсутствует анализ обеспеченности отдельных территорий объектами дорожно-транспортной инфраструктуры и дефицита свободных земельных участков под их строительство. Оценка шумового и вибрационного воздействия, выбросов не приведена, равно как и анализ и оценка выполненных ранее мероприятий в транспортной системе Москвы.

Недостатки программы повышают риски недостижения ожидаемых результатов и неэффективного использования средств города, отмечают в КСП.

Проект программы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы» был опубликован в июне. Согласно документу, к 2017 году в Москве будет построено и реконструировано более 55 километров магистралей. Кроме того, предусмотрено строительство боковых проездов основных радиальных направлений — 251,4 километра, реконструкция и строительство боковых проездов на МКАД — 187,4 километра, а также возведение и реконструкция почти 40 различных развязок, эстакад и тоннелей и строительство 250 подземных пешеходных переходов.

По проекту, в столичном метрополитене появится Большое кольцо. В ближайшие пять лет в центральной части города начнется формирование первоочередных участков линии Третьего пересадочного контура: Москва-Сити — Нижняя Масловка («Савеловская»), депо — Марьина Роща — Авиамоторная. Кроме того, запланирована прокладка участков первой очереди системы экспрессных линий метрополитена. Это линии хордового направления от веток Третьего пересадочного контура и Большого кольца.

В соответствии с программой, на Москва-реке организуют паромные переправы и водное такси. Кроме того, вдоль главной водной артерии столицы модернизируют и реконструируют Южный и Северный речные порты, сеть причалов, инфраструктуру Канала имени Москвы, включая 18 гидроузлов.

Также на крупных пересадочных узлах столицы будут организованы велопарковки, а к 2016 году в городе проложат 72,8 километра велодорожек.
Кроме велополос в городе будет развиваться и устройство тротуаров и пешеходных зон. За пять лет протяженность пешеходных зон должна вырасти на 187 километров.

В документе также указывается, что к концу 2016 года в каждом административном округе Москвы появится вертолетная площадка. Это, в свою очередь, позволит значительно сократить время прибытия спасателей и «скорой помощи» на места происшествий.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей