Внешэкономбанк поможет быстрее построить трассу Белкомур

Госкорпорация Внешэкономбанк (ВЭБ) в качестве стратегического партнера Коми, Архангельской области и Пермского края ускорит реализацию проекта строительства железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море — Коми — Урал), которая соединит между собой эти три региона, сообщил РИА «Новости» гендиректор ОАО «Белкомур» Эльман Худазаров. В этом проекте ВЭБ выступает в качестве стратегического партнера Коми, Архангельской области и Пермского края.

ВЭБ и межрегиональная компания «Белкомур» во вторник, 16 августа, заключили меморандум о намерениях по реализации проекта строительства железнодорожной магистрали Белкомур. Согласно сообщению пресс-службы ВЭБа, по условиям меморандума, стороны подготовят обоснования возможностей и условий реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) по схеме заключения концессионного соглашения. «[Стороны] также проведут соответствующие мероприятия для привлечения участников реализации проекта, российских и/или зарубежных финансирующих организаций как на стадии подготовки проекта к конкурсной процедуре, так и в дальнейшем», — говорится в сообщении. Руководство ВЭБа рассмотрит возможность участия госкорпорации в финансировании проекта после того, как будет определен концессионер.

Проект строительства железнодорожной магистрали Архангельск — Сыктывкар — Пермь (Соликамск) реализуется в рамках программы промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области (Белкомур). Проект подразумевает строительство новой железнодорожной магистрали общей протяженностью 1 155 километров, из них новое строительство будет протяженностью 715 километров, остальное придется на реконструированные и усиленные действующие линии. Белкомур состоит из двух участков: Северный (проходит по территории Архангельской области и Коми) и Южный (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Новая магистраль напрямую свяжет Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, «создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию», говорится в сообщении ВЭБа.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей