«Магистраль северной столицы» построит участок ЗСД

Строить центральный участок автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в Петербурге будет ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), ставшее победителем в соответствующем конкурсе. Управляющий партнер юридической компании «Качкин и Партнеры» Денис Качкин считает эту победу предсказуемой.

«Что касается победы МСС, она была вполне ожидаема еще в июле, сразу после вскрытия конкурсных заявок. Основным критерием выбора стала величина минимальной годовой выручки, гарантированной городским бюджетом в случае, если проект не обеспечит прогнозируемого дохода. Это так называемый рыночный риск, традиционно возлагаемый в концессионных дорожных проектах на публичного участника», — сказал BFM.ru Денис Качкин.

Заявку на участие в самом дорогом проекте, реализуемом по концессионной схеме, не только в Санкт-Петербурге, но и в России, подали всего три компании. Однако допущены были только две — вышеупомянутая «Магистраль северной столицы» и ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль».

По словам Качкина, два консорциума очень солидны, они опираются на ключевые госбанки — ВТБ и Сбербанк.

«На стадии подачи конкурсных заявок предполагалось участие корейского концерна Samsung, который впоследствии отказался, скорее всего, ввиду отсутствия надежного финансового партнера. Дело в том, что проект строительства и эксплуатации ЗСД не имеет валютной составляющей — плату за проезд будет получать сам концессионер, а поскольку она выражена в рублях, то неясно, каким образом хеджировать валютные риски по привлеченным внешним займам», — добавил Качин.

По его словам, это проблема большинства отечественных инфраструктурных проектов, для которой пока еще не найдено системного решения. «В некотором смысле мы ограничены в привлечении международного финансирования и обречены на изыскание собственных средств, поэтому и реновационные процессы движутся крайне медленно», — подчеркнул Качкин.

Предполагаемая сумма инвестиций оценивается МСС примерно в 120 млрд рублей (3 млрд евро), которые будут финансироваться за счет долговых средств, собственных средств акционеров, а также за счет средств федерального бюджета, который предоставит примерно 51 млрд рублей. При этом гарантированный доход — 9,67 млрд рублей в год. «МСС рассчитывает подписать соглашение о государственно-частном партнерстве с Правительством Санкт Петербурга в декабре этого года», — сообщает управление по работе со СМИ «ВТБ Капитала».

ООО «Магистраль северной столицы» является консорциумом в составе «Группы ВТБ», Газпромбанка, Astaldi (Италия), GPB Infrastructure, а также турецких строительных компаний Mega Yapi и IC.

ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль» также является консорциумом в составе компаний «Терра Нова», «Балтийская дноуглубительная компания», PORR AG (Австрия), Renaissance Construction, Vinci Concessions (Франция), «Мостоотряд N19», Jan de Nul (Бельгия), Oliveridge Investments (Кипр) и «Сбербанк Инвестиции».

ОАО «Западный скоростной диаметр» реализует строительство одноименного проекта пропускной способностью до 140 тысяч автомобилей в сутки. На участке будет организовано восьмиполосное движение со скоростью в 120 километров в час, а половина дистанции придется на эстакадные отрезки. Первоначально ввод в строй этого проекта был запланирован на 2014 год, но сроки могут быть пересмотрены.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей