СКР: перегруз и неисправный мотор сгубили «Булгарию»

Крушение теплохода «Булгария» было вызвано непригодным техническим состоянием судна, сообщает пресс-служба СКР.

Подтверждены неисправность двигателя, систем радиооповещения, неполное укомплектование средствами спасения и превышение нормы заполнения судна пассажирами и членами команды (201 фактически вместо положенных 156).

Точная причина затопления будет установлена после комиссионных судоводительских и инженерно-технических экспертиз.

Следствие намерено установить причинно-следственную связь между крушением «Булгарии» и действиями членов экипажа, владельцев теплохода, чиновников надзорных и контролирующих органов. Уже допрошены 150 свидетелей, произведено 30 выемок и обысков в различных регионах России. Детальный осмотр теплохода уже произведен.

«Булгария» затонула 10 июля во время грозы на Куйбышевском водохранилище на Волге. Погибли 122 человека. 79 удалось спастись. Тела всех погибших уже обнаружены.

Неопознанной остается только одна женщина. Для идентификации личности погибшей назначена генетическая экспертиза.

По факту крушения «Булгарии» была назначена межведомственная проверка. 3 августа Генпрокуратура России выявила многочисленные нарушения законодательства о безопасности на водном транспорте и раскритиковала сотрудников Речного регистра и Ространснадзора, которые выдают свидетельства о годности к плаванию судов, не отвечающих установленным требованиям. «Имеют место случаи незаконного продления сроков действия классификационных свидетельств пассажирских судов и необоснованного переноса ежегодного переосвидетельствования на более длительный срок… Повсеместное распространение получили факты судоходства c неукомплектованными экипажами, без разрешительной документации, учета предельной пассажировместимости, необходимых спасательных средств», — отмечали в Генпрокуратуре.

В тот же день 3 августа Татарская транспортная прокуратура отправила в казанский следственный отдел документы с требованием привлечь старшего эксперта камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова за служебный подлог и халатность. Прокуратура считает, что Ивашов ненадлежащим образом исполнил обязанности по проведению ежегодного освидетельствования судна, так как теплоход вышел в рейс неисправным, с перегрузкой и без лицензии на перевозку пассажиров.

Установлено, что 15 июня 2011 года Ивашов составил акт ежегодного освидетельствования «Булгарии», в котором содержится заключение о годности судна к плаванию. Однако на момент освидетельствования утратили силу выданные ранее камским филиалом Российского речного регистра пассажирское свидетельство и свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором, а также свидетельство о предотвращении загрязнения атмосферы.

По информации прокуратуры, Ивашов же в составленном им документе указал, что действие перечисленных свидетельств подтверждено и продлено до 29 мая 2012 года.

Таким образом, как отметил представитель Татарской транспортной прокуратуры, эксперт внес заведомо ложные сведения в официальный документ, предоставляющий право эксплуатации судна.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей