«Аэрофлоту» не удается полноценно использовать Superjet 100

«Аэрофлоту» не удается полноценно эксплуатировать надежду российского авиапрома — лайнер Sukhoi Superjet 100. Первый самолет компания получила месяц назад. Но, как стало известно «Ведомостям», половину времени лайнер провел на земле из-за неполадок в системе кондиционирования

Накануне обновлением парка «Аэрофлота» интересовался и Путин. «Хочу вас обрадовать: мы получили первый SSJ», — отвечал Савельев (цитата с сайта правительства). «На самом деле хорошая инновационная разработка, мы ее долго ждали. До конца года по контракту мы надеемся получить еще девять таких машин», — продолжил он. «Аэрофлот» заказал 30 машин и готов приобрести еще 10, сказал Савельев Путину.

Но гендиректор «Аэрофлота» не рассказал премьеру об итогах первого месяца эксплуатации лайнера. 17 дней самолет находился на земле, рассказали газете источники, близкие к «Аэрофлоту» и «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС, производитель лайнера). Самолет не летал 23 июня, затем с 29 июня по 2 июля, наконец, самый продолжительный простой случился с 5 по 16 июля, указывает один из собеседников издания. Проблема заключается в неполадках в системе кондиционирования, добавляет он, точнее, в датчике, который при нормально работающей системе подает ложные сигналы о неисправности. К безопасности полетов это не имеет никакого отношения, успокаивает собеседник газеты.

Свой первый регулярный рейс Sukhoi Superjet 100 совершил 16 июня. Лайнер доставил в Санкт-Петербург участников международного экономического форума. Первыми на новом самолете полетали, в частности, зампред правительства Сергей Иванов, глава МЭР Эльвира Набиуллина, замминистра транспорта Валерий Окулов, а также главы «Аэрофлота» и «Сухого» Виталий Савельев и Михаил Погосян.

Sukhoi Superjet 100 — один из основных проектов компании ГСС. Он является ближнемагистральным пассажирским самолетом с дальностью полета 4400 километров. ГСС начала работу над проектом SSJ-100 более 10 лет назад. Он должен заменить морально и технически устаревшие Ту-134, серийный выпуск которых начался больше сорока лет назад, а также самолет Як-42.

По уровню шума SSJ-100 соответствует мировым и европейским стандартам. Семейство авиалайнеров состоит из четырех ближнемагистральных самолетов вместимостью 78 и 98 кресел в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью. Комплектующие для него поставляют более 30 крупнейших мировых аэрокосмических компаний. Двигатели SaM146 для машины разработаны российским НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. Первый полет SSJ-100 состоялся 19 мая 2008 года.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей