«Ъ»: Fiat не смог договориться с группой ГАЗ о промсборке

Автоконцерн Fiat не будет собирать автомобили в Нижнем Новгороде, поскольку не смог договориться с группой ГАЗ. Итальянский автопроизводитель хочет построить завод в Санкт-Петербурге, но Сбербанк, с которым Fiat ведет переговоры о кредите, предлагает итальянцам развивать производство на мощностях черкесского завода Derways, пишет «Коммерсантъ».

Fiat отказался от планов строительства завода в Нижнем Новгороде, а новую производственную площадку в России еще не выбрал, рассказали газете источники на автомобильном рынке. По их словам, потенциальный кредитор концерна — Сбербанк предлагает ему запустить производство на базе завода Derways в Карачаево-Черкесии. Сейчас на заводе собираются автомобили китайских марок, но Сбербанк надеется привлечь другие компании. В частности, по словам источников издания, банк ведет переговоры о работе на Derways с корейской Hyundai.

Сам Fiat хочет построить свой завод под Санкт-Петербургом, где уже работают Nissan, Toyota, General Motors и другие автопроизводители. Представители Fiat и Сбербанка это не комментируют, пишет газета.

По словам источника газеты на рынке, Fiat «был очень заинтересован в сотрудничестве с группой ГАЗ» и использовании ее производственных площадок. Но договориться с ГАЗом итальянцам не удалось, поскольку группа уже подписала соглашения о контрактной сборке 110 тысяч автомобилей в год с Volkswagen и 30 тысяч автомобилей с GM и достаточно загрузила свои мощности. В группе ГАЗ отказались комментировать «Ъ» ситуацию.

В конце июня Минэкономразвития подписало соглашение с Fiat о промсборке автомобилей в России. Соглашение с итальянским концерном было подписано «на старых условиях». Так называемая старая промсборка подразумевает беспошлинный ввоз (или по минимальной, 3-процентной ставке) автокомпонентов для выпуска машин в России в объеме не менее 25 тысяч автомобилей в год. Через 4,5 года с момента организации полного цикла производства компания должна локализовать 30% импортных комплектующих.

Не исключено, что Fiat не заключил соглашение по новым правилам, так как у его дочерней компании «Савеко» ранее было подписано соглашение по старым условиям промсборки, которое было не реализовано. Но при этом Fiat добровольно взял на себя обязательства о куда большем объеме и уровне локализации производства, чем предусматривал старый режим промсборки.

Новый режим предполагает увеличение минимального объема производства по полному циклу до 300 тысяч машин в год для нового завода и до 350 тысяч для действующего. При этом на 30% из выпускаемых автомобилей необходимо устанавливать двигатели и коробки передач российского производства. Соглашение на новых условиях заключается с автопроизводителем на восемь лет. За это время предприятие должно довести уровень локализации всех выпускаемых моделей до 60%.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей