Google представила конкурента кнопки «Like» в Facebook

Google представила аналог кнопки «Like» в Facebook — функцию «+1». Данная кнопка позволяет пользователям рекомендовать друг другу странцы в Сети, говорится в блоге компании. Новинка пока представлена только в англоязычной версии поисковика. Она находится рядом со ссылкой на странице с результатами поиска.

Для того, чтобы начать пользоваться кнопкой, необходимо завести «публичный» профиль в Google, указав свое имя. В нем будут храниться все ссылки, отмеченные «+1».

Для анонимных пользователей новая функция не работает, сообщила корреспонденту BFM.ru представитель Google Russia Алла Забровская.

По ее словам, после того, как пользователь нажмет на «+1», его рекомендация будет видна тем, с кем он поддерживает связь через аккаунт Google — людям в списке контактов, друзьям в Google-чат и тем, с кем пользователь общается через живую ленту Google. Также рекомендация будет видна тем, кого пользователь отслеживает через Google-ридер, отметила Забровская.

В то же время «+1» никак не будет влиять на положение ссылки на странице поиска, подчеркнула представитель Google. Как и раньше, поиск будут осуществляться на основе оценки релевантности информации на странице по программе поисковика.

«Мы очень осторожно относимся к вопросам изменения в нашей системе ранжирования, поэтому мы сейчас будем изучать, как эти сигналы, которые будут приходить от нажатия на эту кнопку, каким образом они влияют на ранжирование и появление сайта в результатах поиска», — пояснила Забровская.

Когда «+1» будет доступен и на других языках, пока неизвестно, отметила Забровская.

«Какое-то время мы будем просто следить за тем, как развивается эта функция. А потом уже, если она себя хорошо зарекомендует, мы будем ее распространять на другие языки, как всегда происходит при нововведениях», — объяснила представитель Google.

По мнению экспертов, «+1» является частью стратегии Google по разрушению «монополии» Facebook на обмен «социальной» информацией в сети, отмечает The Wired.

Кроме того, Google сообщила, что намерена ужесточить меры по охране личных данных пользователей компании, сообщает The Financial Times. В том числе будут проведены проверки движения персональных данных пользователей за последние 20 лет. Кроме того, интернет-гигант пообещал запрашивать разрешение пользователя на любую передачу данных пользователя, а также на возможность отслеживание безопасности передаваемых данных.

Все эти меры компании придется принять в связи с претензиями, которые предъявила к ней федеральная торговая комиссия США.

В 2010 году Google запустила соцсеть Google Buzz. Затем компания рассекретила ряд электронных адресов пользователей соцсети, чьи ящики были зарегистрированы на Gmail. В частности, были рассекречены данные людей, занимающихся лечением нервных расстройств, людей, пользующихся услугами адвокатов, и детей. Этот инцидент и послужил основанием для претензий регуляторов.

В результате Google пришлось пойти с регулятором на мировую и подписать с комиссией специальное соглашение о сохранности данных.

Данное соглашение, отмечают эксперты, вполне может стать прецедентом в интернет-регулировании и распространиться на другие подобные дела. В частности, регулятор имеет претензии к самой популярной в мире соцсети Facebook.

По словам экспертов, в документе говорится исключительно о решении в отношении Google. Однако они подчеркивают, что язык документа и то, как он составлен, свидетельствует о намерении торговой комиссии США заставить все интернет-компании следовать вполне определенным представлениям регулятора о безопасности данных в Сети.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей