Новые Указания о порядке применения бюджетной классификации

Утверждены новые Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, разработанные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законом о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Об основных новшествах – в статье.
Причины нововведения Для начала отметим, что новые Указания о порядке применения бюджетной классификации утверждены приказом от 28 декабря 2010 г. № 190н* (Указания, которые были утверждены приказом от 30 декабря 2009 г. № 150н, утратили силу).
Почему же понадобились очередные корректировки порядка отражения по кодам классификации исполнения бюджета?
Такая необходимость возникла в связи с глобальными изменениями, введенными законом о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений (Законом № 83-ФЗ). Также свою роль сыграли принятые федеральные законы от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», от 30 сентября 2010 г. № 245-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и иные законодательные акты РФ».
Классификация доходов бюджетов: корректировки Далее рассмотрим, на что надо обратить внимание: что по существу изменилось в учете доходов.
Пересмотрен порядок отражения налогов на «спецрежимах» Итак, согласно положениям статьи 146 Бюджетного кодекса РФ, пересмотрен действовавший в 2010 году порядок зачисления соответствующих доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов. А именно – теперь доходы от уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в полном объеме перераспределяются в доход бюджетов субъектов РФ (ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ). При этом коды, детализирующие подгруппу доходов 1 05 00000 «Налоги на совокупный доход» (в рамках которой отражались вышеуказанные поступления в 2010 году), претерпели изменения.
Новшества в рамках реализации Закона № 83-ФЗ Далее отметим правки, которые стали следствием вступления в силу Закона № 83-ФЗ.
Во-первых, изменена классификация налоговых и неналоговых доходов.
Из группы 1 00 00000 00 «Налоговые и неналоговые доходы» исключены подгруппы (включая детализирующие их статьи и подстатьи):
– 1 18 00000 00 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет»;
– 1 19 00000 00 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет».
В свою очередь, группа 2 00 00000 00 «Безвозмездные поступления» дополнена подгруппами:
– 2 18 00000 00 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет»;
– 2 190 00000 00 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет».
В связи с изменением порядка ведения предпринимательской деятельности претерпело изменение наименование группы 3 00 00000 00 классификации доходов бюджетов, предназначенной для отражения операций с доходами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и излагается в следующей редакции: 3 00 00000 00 «Доходы от приносящей доходы деятельности». При этом изменения в перечень детализирующих указанную группу подгрупп, статей и подстатей не вносятся. Основание для вносимых правок – подпункт 8 пункта 19 статьи 33 Закона № 83-ФЗ.
Пунктами 7–10 статьи 13 Закона № 83-ФЗ внесены изменения в статьи 41–62 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающие перечни доходов бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов), в части исключения из состава доходов бюджетов поступлений от использования и реализации имущества бюджетных учреждений. В связи с этим в новой редакции изложены коды доходов.
Изменилось отражение расходов в бюджетной классификации Проанализируем новшества в составе разделов (подразделов), целевых статей и видов расходов.
Разделы и подразделы Итак, в целях обеспечения полноты отражения и прозрачности производимых расходов бюджетов бюджетной системы РФ, их увязки с целями и планируемыми результатами государственной политики, а также увязки со статистикой государственных финансов и системой национальных счетов уточнен состав разделов и подразделов классификации расходов бюджетов.
Общегосударственные вопросы. Из состава раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» исключен подраздел 0111 «Обслуживание государственного и муниципального долга».
Однако в целях обособления расходов бюджетов введен отдельный раздел – 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга». Он необходим для отражения направления финансовых ресурсов бюджетов бюджетной системы РФ, направленных на выполнение государственной функции по обслуживанию государственного и (или) муниципального долга.
Транспорт. Внесены правки и в описание подраздела 0408 «Транспорт» раздела 0400 «Национальная экономика». Теперь оно изложено так: «По подразделу 0408 “Транспорт” подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов госвласти и местного самоуправления в сфере транспорта и дорожного хозяйства, учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства, государственную поддержку воздушного, железнодорожного, морского, речного и других видов транспорта, в том числе субсидирование пассажирских перевозок».
Остальные изменения подраздела носят редакционный характер.
Дорожное хозяйство. Наименование подраздела 0409 «Дорожное хозяйство» раздела 0400 «Национальная экономика» изложено в новой редакции: 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».
Данное изменение связано:
– во-первых, с принятием решения о создании федерального целевого бюджетного дорожного фонда и формировании целевых бюджетных дорожных фондов субъектами РФ;
– во-вторых, с целью уточнить отражение расходов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (общего и необщего пользования), учитывая основные понятия, полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области дорожной деятельности. Они определены положениями Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…».
Благоустройство. В связи с поправками, внесенными в подраздел 0409, соответственно изменено описание подраздела 0503 «Благоустройство» раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство». Теперь оно изложено так: «По подразделу 0503 “Благоустройство” подлежат отражению расходы на благоустройство муниципальных образований в границах населенных пунктов, включающие уличное освещение, озеленение, расходы, связанные с содержанием и уборкой территорий улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовых территорий), транспортных и пешеходных тоннелей, мостов, путепроводов, виадуков, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (общего и необщего пользования) местного значения и искусственных сооружений на них, а также иные расходы по содержанию объектов благоустройства».
Культура, кинематография, средства массовой информации. В наименовании раздела 0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» не упоминается о СМИ.
Из раздела исключены расходы на телевидение и радиовещание, периодическую печать и издательства (коды 0803 и 0804).
Вместе с затратами на прикладные научные исследования и другие вопросы в области СМИ данные расходы теперь входят в раздел 1200 «Средства массовой информации», который детализирован такими подразделами:
– 1201 «Телевидение и радиовещание»;
– 1202 «Периодическая печать и издательства»;
– 1203 «Прикладные научные исследования в области средств массовой информации»;
– 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».
А раздел 0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» и детализирующие его подразделы изложены в следующей редакции:
– 0800 «Культура, кинематография»;
– 0801 «Культура»;
– 0802 «Кинематография»;
– 0803 «Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии»;
– 0804 «Другие вопросы  в области культуры, кинематографии».
Физическая культура и спорт. Для обособления расходов на реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта введен новый раздел классификации расходов бюджетов – 1100 «Физическая культура и спорт».
Теперь он состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности учреждений в сфере физической культуры и спорта, содержание сборных команд, подготовку и участие в международных, всероссийских и иных спортивных мероприятиях, а также государственную поддержку развития спорта.
Подразделы такие:
– 1101 «Физическая культура»;
– 1102 «Массовый спорт»;
– 1103 «Спорт высших достижений»;
– 1104 «Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта»;
– 1105 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта».
Межбюджетные трансферты. Следует отдельно остановиться на изменениях, внесенных в порядок отражения расходов на предоставление межбюджетных трансфертов.
Из классификации расходов исключен раздел 1100 «Межбюджетные трансферты». Но в то же время введен новый раздел – 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» – и детализирующие его подразделы:
– 1401 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований»;
– 1402 «Иные дотации»;
– 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера».
Итак, здесь аккумулируются расходы по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ, не отнесенных к другим разделам и подразделам.
Обратите внимание на следующее изменение. Пункт 1 раздела III «Классификация расходов бюджетов» дополнен нормой, устанавливающей обязанность об отнесении расходов на предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций и иных межбюджетных трансфертов общего характера) на соответствующие указанные подразделы согласно отраслевой принадлежности.
Целевые статьи и виды расходов Правки коснулись состава и правил применения целевых статей (видов расходов).
Затраты на Олимпийские игры. Прежде всего отметим, что большая часть нововведений, внесенных в целевые статьи, виды расходов, связаны с подготовкой и проведением XXII Олимпийских зимних игр, а также с развитием города Сочи как  горноклиматического курорта.
Целевые статьи на медицину, спорт. В отдельные целевые статьи, аккумулирующие расходы в области здравоохранения, физкультуры, спорта и туризма, внесен ряд поправок.
В частности, изменения такие. Целевая статья 4850000 «Реализация государственных функций в области здравоохранения, спорта и туризма» изложена в следующей редакции: 4850000 «Реализация государственных функций в области здравоохранения». Также зарезервированы дополнительные целевые статьи:
– 4870000 «Реализация государственных функций в области спорта»;
– 4880000 «Реализация государственных функций в области туризма».
Новшества, связанные с изменением правил финансирования. В связи с изменением правил финансирования государственных и муниципальных учреждений введены следующие целевые статьи:
– 134 00 00 «Субсидии федеральным автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности»;
– 134 01 00 «Субсидии федеральным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)»;
– 134 02 00 «Субсидии федеральным автономным учреждениям на иные цели»;
– 135 00 00 «Субсидии федеральным бюджетным учреждениям»;
– 135 01 00 «Субсидии федеральным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)»;
– 135 02 00 «Субсидии федеральным бюджетным учреждениям на иные цели»;
– 136 00 00 «Бюджетные инвестиции федеральным государственным учреждениям»;
– 136 01 00 «Бюджетные инвестиции федеральным автономным учреждениям»;
– 136 02 00 «Бюджетные инвестиции федеральным бюджетным учреждениям».

Статья напечатана в журнале "Учет в бюджетных учреждениях" №3, март 2011 г.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей