Реформа бюджетных учреждений. Рекомендации Минфина

Бюджетные учреждения финансируются путем выделения субсидий в соответствии с государственным (муниципальным) заданием. Порядок определения его объема и условий предоставления устанавливается Правительством РФ, исполнительным органом субъекта РФ, администрацией. На вопросы отвечает Инна Николаевна Колчина, начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг департамента бюджетной политики и методологии Минфина России.

Будет ли являться изменение типа учреждения на новый – бюджетное или казенное учреждение – реорганизацией?
Нет, не будет. Согласно правкам, внесенным Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ в действующие нормативные акты, процедура перевода государственного (муниципального) учреждения в новое – бюджетное либо казенное – сводится к внесению изменений в его устав или положение.
Позволяют ли действующие нормы бюджетному учреждению заключать крупные сделки?
Да. Однако помните, что крупная сделка может быть совершена только с предварительного согласия соответствующего органа, на который возложены функции и полномочия учредителя. Причем порядок согласования и заключения крупных сделок определяет учредитель своим нормативным актом. Например, для учреждений, подведомственных Минфину России, таковым документом является приказ Минфина России от 29 сентября 2010 г. № 111н.
Обратите внимание: в случае отсутствия предварительного согласия учредителя на крупную сделку таковая может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения нового типа или его учредителя.
Вправе ли бюджетное учреждение нового типа самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от своей внебюджетной деятельности, осуществляемой по уставу, и приобретенным за счет этих доходов имуществом?
В соответствии с нормами действующего законодательства доходы, полученные от внебюджетной деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений и используются ими в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
Приобретенными за счет указанных средств активами учреждение распоряжается самостоятельно. За исключением:
– особо ценного движимого имущества (перечень указанных активов определяет учредитель);
– любого недвижимого имущества.
Могут ли бюджетные учреждения привлекать заемные средства?
Да, могут, но с ограничением на крупные сделки. Таковыми являются сделки, совершаемые с согласия учредителя, при этом их стоимость превышает 10 процентов от балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки).
Основание – пункт 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).
Казенное учреждение в течение текущего года приняло решение о переходе на новое – бюджетное. Каков будет порядок финансирования?
Так как с момента перевода на новый тип казенное учреждение теряет статус получателя бюджетных средств, его финансирование будет проводиться путем предоставления субсидий в соответствии с заданием учредителя, инвестиций и субсидий на иные цели с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества. Решение о переводе казенного в бюджетное учреждение нового типа может быть принято:
– на федеральном уровне – учредителем;
– на уровне субъекта РФ – соответствующим органом субъекта РФ, муниципального образования.

Статья напечатана в журнале "Учет в бюджетных учреждениях" №2, февраль 2011 г.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей