Cредства зачислены не по назначению

Cредства зачислены не по назначению

На практике нередко встречается такая ситуация. В конце года учреждение перечислило средства, а в январе (феврале) выясняется, что суммы по назначению не поступили и были возвращены. Бухгалтерские записи в таком случае четко не прописаны. Поэтому давайте разбираться.

Отражаем ситуацию в учете учреждения

Для наглядности рассмотрим конкретную ситуацию.
В конце декабря бюджетное учреждение перечислило субсидию предпринимателю на создание рабочего места для инвалида, но из-за неправильно указанных реквизитов деньги не попали по назначению.
В следующем году (в январе) деньги были возвращены назад на лицевой счет в УФК.
Распорядитель истребовал эти денежные средства в доход бюджета, затем вернул эти суммы лимитами и дополнительным финансированием в новом году. После чего учреждение перечислило деньги предпринимателю.
По мнению автора, учет подобных расходов следует вести по коду КОСГУ 290 (на счете 401 20 290) – как и прочие расходы, осуществляемые в интересах безработных граждан.
В бухгалтерском учете может быть использована следующая схема проводок:


Содержание операции
Дебет
Кредит
Отражена сумма перечисленной субсидии
401 20 290
«Прочие расходы»
 
201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
Отражена сумма средств, возвращенных на лицевой счет учреждения в ОФК в новом финансовом году
201 11 510
«Поступления денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
304 04 290
«Внутриведомственные расчеты по прочим расходам»
 

Хотя возврат средств стал следствием ошибки при оформлении документов, отражение операций по возврату сторнировочной проводкой неправомерно. Это объясняется, во-первых, тем, что по существу отражаются две отдельные операции. Во-вторых, операции по счетам учета денежных средств не сторнируются, иначе данные отчетности не будут соответствовать выпискам из лицевого счета.
В новом финансовом году выделенные лимиты и полученные денежные средства отражаются без учета операций прошлого года. Особенность может быть связана с изменением требований нормативных актов по бухучету. Так, если факт списания денег по неверным реквизитам имел место в 2010 году, то возврат и соответствующие корректировки следовало оформлять по действовавшим в то время правилам (Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н), несмотря на то, что записи делались уже в новом году. Это обусловлено тем, что бухгалтерская отчетность за 2010 год формировалась с учетом действовавших ранее требований по детализации и группировке данных. А операции 2011 года должны были оформляться уже по новым правилам. 

>|Бюджетные учреждения (нового типа) ведут бухгалтерский учет в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н.|<
Коды КОСГУ при переходе на новые инструкции практически не изменились, поправки коснутся только кода вида финансового обеспечения (вида деятельности) и необходимости организации и ведения обособленного учета по данной группе субсидий.

Проводки в учете распорядителя

В учете распорядителя операции по поступлению отозванных средств отражаются по дебету счета 201 11 510 и кредиту счета 304 04 290 с одновременной корректировкой операций по санкционированию расходов (прошлого года).
Если в отношении сумм данной субсидии распорядитель не исполнял функции главного распорядителя, то использование полученных средств определяется вышестоящим органом – средства либо истребуются и возвращаются, либо оформляются как переходящий остаток (в части лимитов бюджетных средств).     
Важно запомнить

Даже если возврат средств стал следствием ошибки, допущенной при оформлении документов, исправлять ситуацию составлением сторнировочной проводки нельзя.

Статья напечатана в журнале "Учет в бюджетных учреждениях" №2, февраль 2012 г.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей