ФНС — за учет иностранных налогов в российских расходах

налога на прибыль уплаченные ими за границей налоги, по которым Налоговым кодексом не предусмотрен порядок устранения двойного налогообложения. Тем самым налоговики открыто спорят с вышестоящим финансовым ведомством.

Позиция Минфина. Он неоднократно заявлял, что иностранные налоги нельзя включать в расходы ни на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, ни на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Ведь российские налоги можно уменьшить, только используя механизм устранения двойного налогообложения. Так, налог на имущество в аналогичном порядке можно уменьшить на имущественный налог, уплаченный российской организацией в иностранном государстве . И все.

А остальные платежи в бюджет иностранных государств Минфин не разрешает учитывать в расходах при расчете наших налогов. В частности, по его мнению, нельзя списать на расходы, уменьшающие :

- НДС, уплаченный в бюджет иностранного государства, предъявленный зарубежным заказчикам за оказанные за рубежом работы или услуги ;

- иные иностранные налоги, уплаченные зарубежными представительствами и филиалами российских организаций .

Примечание. Отметим, что Минфин разрешает учитывать в расходах НДС, выделенный в счетах зарубежных гостиниц:

как самостоятельный расход ;

в составе командировочных расходов .

Налоговая служба по этому вопросу не высказывалась.

Позиция налоговой службы. ФНС же считает, что при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов можно учесть уплаченные за рубежом НДС и другие налоги .

Доводы налоговой службы вполне логичны:

- налоговая база по прибыли — это денежное выражение прибыли, которая представляет собой доходы, уменьшенные на расходы ;

- расходы - это обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (в некоторых случаях — убытки ). И обязательные налоги, пусть и иностранные, четко подходят под это определение;

- несмотря на то что в подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ упомянуты только российские налоги и сборы, перечень прочих расходов открыт.

Следовательно, налоги и сборы, уплаченные на территории иностранного государства, российская компания может учесть в качестве прочих расходов на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Кстати, есть два судебных решения, подтверждающих такой подход .

ВЫВОД

Комментируемое Письмо уменьшит количество споров с инспекторами или как минимум будет сильным аргументом для признания иностранных налогов в расходах.

--------------------------------

Письма Минфина России от 14.04.2008 N 03-03-06/1/281, от 13.06.2007 N 03-03-06/1/376, от 16.12.2009 N 03-03-06/1/813

п. 3 ст. 311 НК РФ

п. 1 ст. 386.1 НК РФ

Письма Минфина России от 08.04.2011 N 03-03-06/1/226, от 28.02.2011 N 03-03-06/1/112, от 11.06.2010 N 03-03-06/1/407

Письма Минфина России от 28.02.2011 N 03-03-06/1/112, от 12.11.2010 N 03-03-06/1/708

подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ; Письма Минфина России от 14.02.2008 N 03-03-06/4/8, от 04.04.2005 N 03-03-01-04/1/148

подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ; Письмо Минфина России от 09.02.2007 N 03-03-06/1/74

подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ

п. 1 ст. 274, ст. 247 НК РФ

п. 1 ст. 252, ст. 265 НК РФ

Постановления ФАС СЗО от 23.11.2009 N А56-4991/2009; ФАС МО от 22.07.2009 N КА-А40/6679-09

Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" N22, 2011


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей