Актуальные вопросы: аукцион в электронной форме

Со следующего года правила проведения открытых аукционов в электронной форме изменятся. Рассмотрим действующие нормы и нововведения более подробно.

Информационное обеспечение размещения госзаказа С нового года бюджетное учреждение будет обязано размещать извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а не на электронной площадке, как это предусмотрено действующей редакцией закона о госзакупках.
Статьей 16 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94 - ФЗ (в редакции, действующей с 1 января 2011 года) определено, что уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию общероссийского официального сайта являются Федеральное казначейство и Минэкономразвития России. За последним закрепляются функции по созданию и ведению официального сайта, в том числе по регистрации и обслуживанию его пользователей, а также по развитию официального сайта в части формирования функциональных требований.
С нового года обслуживать официальный сайт, обеспечивая в том числе его бесперебойное функционирование, а также развитие этого сайта в части функциональных доработок будет Федеральное казначейство.
Помимо этого на данное ведомство будет возлагаться обязанность выдавать учреждениям сертификаты ключей электронно - цифровых подписей.
Применение электронно-цифровой подписи С 1 января 2011 года электронно-цифровая подпись — обязательный инструмент не только для совершения заказчиком действий, связанных с проведением аукционов, но и для регистрации на официальном сайте пользователей, которые публикуют информацию о размещении заказов от его имени.
Обратите внимание: с 1 августа 2010 года органы Федерального казначейства приступили к выдаче сертификатов ключей ЭЦП нового единого образца. Следовательно, уже сейчас следует принять меры для получения таких сертификатов (даже в том случае, если срок действия ранее полученных ключей еще не истек).
Несвоевременное получение таких сертификатов приведет к тому, что в следующем году учреждение будет ограничено в ряде действий, связанных с размещением госзаказа (в том числе по размещению заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме).
Однако вовсе не обязательно наличие сертификатов ключей ЭЦП у каждого члена комиссии по размещению заказов, созданной в учреждении. Ведь достаточно, чтобы такими сертификатами обладали лица, уполномоченные на размещение информации на официальном сайте, а также на подписание контрактов, заключаемых по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме.
Что касается участников размещения заказа и получения ими сертификатов ключей ЭЦП, то в ближайшем будущем такие сертификаты можно будет получить в любом из удостоверяющих центров, авторизованных операторами электронных площадок. Полученные в таком центре сертификаты смогут использоваться участником размещения заказа на программно - аппаратных средствах любой из пяти существующих электронных площадок.
Порядок заключения электронного контракта В соответствии с новыми требованиями госконтракт по результатам проведенных аукционов в электронной форме заключается в форме электронного документа и подписывается сторонами ЭЦП. При этом такое заключение возможно посредством электронной площадки, на которой проводился аукцион.
Причем контракт заключается с победителем аукциона - участником, который предложил в ходе аукциона наиболее низкую цену контракта и заявка которого признана аукционной комиссией учреждения соответствующей предъявленным требованиям.
В случае если победитель открытого аукциона в электронной форме будет признан уклонившимся от заключения контракта, учреждение по собственному усмотрению вправе:
- либо обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта;
- либо заключить контракт с участником, занявшим по результатам аукциона следующее место, при условии, что такие участники не отозвали свои заявки к моменту передачи им контракта.
Таким образом, контракт при проведении открытого аукциона в электронной форме будет почти во всех случаях заключен.
Важно отметить, что учреждение не вправе требовать от победителя аукциона или лица, с которым в соответствии с положениями закона о госзакупках заключается контракт, подписания такого контракта в письменной форме. Получается, что теперь нет необходимости хранить указанные контракты в бумажном виде.
В случае если данный документ потребуется для представления в судебные инстанции либо в органы, проводившие проверку или контроль за деятельностью учреждения, контракт должен быть распечатан из личного кабинета заказчика на электронной площадке, на которой он был заключен. Подлинность и достоверность бумажной копии электронного контракта при этом заверяются уполномоченным представителем учреждения.
Отметим, что дополнительные документы, сопровождающие контракт (например, счета, акты сдачи-приемки, дополнительные соглашения и т. п.), оформляются и подписываются на бумаге.
Помните: обмен такими документами в электронной форме между учреждением и исполнителем по контракту законом о госзакупках не предусмотрен.
Важно запомнить Начиная с 2011 года учреждение должно разместить извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru. При этом необходимо иметь сертификат ключа ЭЦП. Дополнительную документацию, которая сопровождает контракт, можно оформлять на бумаге.

Статья напечатана в журнале "Учет в сфере образования" №12, декабрь 2010 г.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей