Коротко о новом

налогу на прибыль организаций для компании, созданной в декабре 2010 года, будет период с даты ее регистрации по 31 декабря 2011 года.
Письмо Минфина России от 25.03.2011 № 03 03 06/1/173
Расходы на уплату обязательных страховых взносов с заработной платы работников, участвующих в создании нематериальных активов, учитываются в соответствии с положениями ст. 257 НК РФ, то есть включаются в первоначальную стоимость нематериальных активов и относятся к расходам через механизм амортизации.
Письмо Минфина России от 21.03.2011 № 03 03 06/1/162
В силу пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ. Принимая во внимание, что одним из условий признания имущества амортизируемым является его использование в деятельности, направленной на извлечение дохода, и на основании п. 11 ст. 258 НК РФ амортизацию по недвижимому имуществу после подписания акта приема-передачи и подачи документов на регистрацию будет начислять покупатель, остаточная стоимость недвижимости, учитываемая в расходах при продаже, по нашему мнению, определяется на дату подписания акта о приеме-передаче недвижимого имущества. В Письме от 07.02.2011 № 03 03 06/2/27 Минфин указал, что в налоговом учете налогоплательщика-продавца начисление амортизации по реализованному объекту недвижимости прекращается с 1 го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имущество было передано покупателю по акту приема-передачи.
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Письмо Минфина России от 05.03.2011 № 03 07 11/45
Если с одним поставщиком услуг заключено несколько самостоятельных договоров на оказание услуг, вычет НДС, предъявленного таким поставщиком при получении сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания услуг, возможен по договорам, в отношении которых выполнены вышеперечисленные условия, вне зависимости от наличия задолженности перед поставщиком по другим договорам.
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Письмо Минфина России от 21.03.2011 № 03 04 06/3 52
При получении индивидуальными предпринимателями от организации доходов от осуществления предпринимательской деятельности такая компания не признается налоговым агентом, поскольку в данной ситуации налогопла-тельщики самостоятельно исчисляют и уплачивают НДФЛ. При этом в документах (например, в договоре о выполнении работ (оказании услуг) между физическим лицом и организацией), являющихся основанием для выплаты дохода, должно быть отражено, что индивидуальный предприниматель (номер и дата свидетельства о государственной регистрации, орган, выдавший документ, ИНН) заключил договор с организацией в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности. В этом случае указание в платежном поручении на договор, заключенный между организацией и индивидуальным предпринимателем, является достаточным.
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ
Письмо ПФР от 04.03.2011 № ТМ-30-25/2106
Минздравсоцразвития в Письме от 22.02.2011 № 19 5/10/2 1748 сообщает следующее. Согласно ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 № 212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» органы контроля за уплатой страховых взносов проводят выездные проверки плательщиков страховых взносов совместно на основании разрабатываемых указанными органами ежегодных планов таких проверок. Следовательно, плановые выездные проверки плательщиков страховых взносов осуществляются органами контроля за уплатой страховых взносов только совместно (проведение отдельных выездных проверок неправомерно).
Независимо друг от друга могут осуществляться только внеплановые выездные проверки.
Письмо ФСС России от 01.04.2011 № 14 03 11/04 2866
Поле «Шифр страхователя» на титульном листе формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС) (далее – Расчет), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 156н, заполняется в следующем порядке:
– в первых трех ячейках указывается шифр, определяющий категорию плательщика страховых взносов в соответствии с приложением 1 к порядку запол-нения Расчета (далее – Порядок);
– в следующих двух ячейках – код согласно приложению 2 к Порядку;
– в последних двух ячейках – код на основании приложения 3 к Порядку.
Приложение 1 к Порядку называется «Справочник шифров плательщиков страховых взносов, указанных в статье 58 Федерального закона № 212 ФЗ». Причем плательщики страховых взносов, за исключением тех, категории которых предусмотрены этим приложением, применяют тариф 2,9% и указывают шифр 071.
В приложении 2 к Порядку отмечается дополнительное расширение шифров для страхователей – налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения. Иные плательщики страховых взносов проставляют код 00.
В приложении 3 к Порядку отражается дополнительное расширение шифров для страхователей – налогоплательщиков, имеющих статусы казенных и бюджетных учреждений. Другие плательщики страховых взносов указывают код 00.
Постановление Правительства РФ от 31.03.2011 № 238
На 2011 год утверждена стоимость страхового года в размере 13 509 руб. 60 коп. Напомним: в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, уплачивают страховые взносы индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (п. 1 ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 № 167 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ
Письма ФНС России от 23.03.2011 № КЕ-4-3/4541@ и от 04.04.2011 № КЕ-4-3/5183@
Налоговая служба довела до сведения территориальных налоговых органов и плательщиков ЕНВД, что последние (осуществляющие реализацию товаров с использованием торговых автоматов) должны исчислять налоговую базу по единому налогу с использованием физического показателя базовой доходности «торговый автомат» с III квартала 2011 года. Базовая доходность при этом составит 4 500 руб. в месяц. Соответствующее изменение внесено в Налоговый кодекс Федеральным законом № 25 ФЗ «О внесении изменения в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», вступающим в силу 01.07.2011. До внесения поправок в приложение 4 к порядку заполнения декларации по ЕНВД, утвержденному Приказом Минфина России от 08.12.2008 № 137н, плательщики ЕНВД, осуществляющие данный вид деятельности, вправе указы-вать в декларациях, представляемых за налоговые периоды начиная с III квартала 2011 года, а также в подаваемых в налоговые органы после 01.07.2011 заявлениях о постановке на учет организации (индивидуального предпринимателя) в качестве плательщика ЕНВД для отдельных видов деятельности, фор-мы и форматы которых утверждены Приказом ФНС России от 12.01.2011 № ММВ-7-6/1@, код 22.
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Приказ ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/169@ «Об утверждении Порядка представления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной налоговой службы»
Данным приказом установлено, в частности, что участники информационного обмена (налоговые органы и налогоплательщики) не реже одного раза в сутки проверяют поступление документов (в том числе технологических электронных документов). При получении от налогового органа документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме такого документа налогоплательщик в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее ЭЦП и направляет в налоговый орган. При наличии указанных оснований налогоплательщик составляет уведомление об отказе в приеме, подписывает его ЭЦП и направляет в налоговый орган. Налоговый орган в течение следующего рабочего дня после отправки документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должен получить:
1) подтверждение даты отправки;
2) квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные ЭЦП налогоплательщика.
Если налоговый орган не получил от налогоплательщика квитанцию о приеме, он направляет ему документ на бумажном носителе.
Письмо Минфина России от 18.03.2011 № 03 02 07/1 78

Организация А поручает формирование, подписание и сдачу налоговых деклараций стороннему юридическому лицу – организации Б. При этом руководитель организации А не подписывает декларации, а уполномочивает непосредственно работника организации Б на подписание налоговых деклараций. Доверенность выдается в простой письменной форме с проставлением печати организации-доверителя. Вправе ли организация в указанной ситуации выдавать доверенность физическому лицу (работнику сторонней организации), которое подписывает и сдает декларацию в налоговый орган? По мнению Минфина, в силу п. 1 ст. 187 ГК РФ лицо, которому выдана доверенность, должно самостоятельно совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью либо вынуждено силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность. Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена (п. 3 ст. 187 ГК РФ).
Письмо Минфина России от 02.03.2011 № 03 01 10/1 15

Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ от 05.01.1998 № 14 П и Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40, не распространяются на индивидуальных предпринимателей. Кроме того, Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.06.2010 № 1411/10 определено, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей по оприходованию в кассу денежной наличности и соблюдению порядка хранения свободных денежных средств. Следовательно, отсутствуют правовые основания для привлечения их к административной ответственности в соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ. В связи с этим, а также учитывая, что ответственность за несоблюдение должностным лицом учреждения банка обязанностей по контролю за выполнением индивидуальными предпринимателями правил ведения кассовых операций не предусмотрена действующим законодательством, налоговые органы не проводят контрольные мероприятия по соблюдению должностными лицами учреждения банка данных обязанностей.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей